Вам понадобится
- - справочники
Инструкция
1
Отметьте в тексте непонятные слова. Подчеркните их простым карандашом, чтобы видеть объем предстоящей работы.
2
Выпишите незнакомые слова в словарик. Они будут забываться, поэтому стоит закрепить их значение в памяти. Когда пишите, процесс запоминания активизируется. И в дальнейшем, чтобы вспомнить слово, не придется вновь обращаться к большому словарю.
3
Отметьте малоинформативные слова. Они знакомы, но несут малую смысловую нагрузку. Например, при чтении текста о ситуации в Новой Зеландии, неплохо бы знать особенности этой страны. Фраза "Новая Зеландия" вам знакома, но если она ни о чем не говорит, то является малоинформативной. Значит, надо углубиться в данный вопрос. Чтобы понять основной текст, стоит почитать о политическом устройстве, климате, языке, местных особенностях Новой Зеландии. Аналогично проработайте другие малоинформативные слова и фразы.
4
Изучите контекст. Его надо рассматривать в узком и широком смысле. В узком смысле контекст - все, что написано выше и ниже читаемого отрывка. В широком смысле контекст - это обстоятельства, в которых автор написал данный текст. Что побудило его к этому? Каковы его убеждения? Кто оказывал влияние на его точку зрения? Кто оплачивал данную работу? Есть ли другие важные обстоятельства?
5
Узнайте мнение других. Об этой работе могли писать в журналах, в блогах. Есть ли общества и движения - сторонники или противники точки зрения автора? Кто и при каких условиях ссылается на данную работу?
6
Найдите примеры. Когда общая картина более-менее нарисуется, постарайтесь вспомнить примеры из литературы, из фильмов. Подходящие образы могут хорошо иллюстрировать основную идею текста.
7
Сделайте выводы. Отразите вашу точку зрения.