Вам понадобится
- - компьютер;
- - принтер;
- - тексты законов;
- - конверт и бланк уведомления.
Инструкция
1
Претензия пишется в произвольной форме, но должна содержать ряд обязательных сведений.
В первом разделе должна быть информация о том, кому (достаточно должности и названия предприятия) и от кого (фамилия, имя и отчество полностью, адрес и телефон для связи) исходит претензия.
Далее отдельной строкой, обычно крупными буквами следует название документа – «ПРЕТЕНЗИЯ». Но можно озаглавить его и «заявление». Строчку с названием можно выровнять по центру, но не обязательно.
В первом разделе должна быть информация о том, кому (достаточно должности и названия предприятия) и от кого (фамилия, имя и отчество полностью, адрес и телефон для связи) исходит претензия.
Далее отдельной строкой, обычно крупными буквами следует название документа – «ПРЕТЕНЗИЯ». Но можно озаглавить его и «заявление». Строчку с названием можно выровнять по центру, но не обязательно.
2
За названием следует с новой строки текст претензии. Здесь нужно изложить историю своих отношений с компанией с самого начала, перечислить допущенные ею нарушения своих прав, сослаться на положения действующего законодательства, которым противоречат действия компании и ее сотрудников.
Изложив все обстоятельства, надо переходить к требованиям. Обычно они излагаются после слов «на основании вышеизложенного ПРОШУ:». Затем нумерованным списком в столбик перечисляются меры, которые автор претензии считает необходимым для устранения нарушений своих прав. Лучше всего обосновать каждое требование ссылками на положения действующего законодательства, из которых оно вытекает.
Изложив все обстоятельства, надо переходить к требованиям. Обычно они излагаются после слов «на основании вышеизложенного ПРОШУ:». Затем нумерованным списком в столбик перечисляются меры, которые автор претензии считает необходимым для устранения нарушений своих прав. Лучше всего обосновать каждое требование ссылками на положения действующего законодательства, из которых оно вытекает.
3
В конце документа нужно изложить свои дальнейшие действия на случай, если требования будут проигнорированы: обратиться с иском в суд, где требовать возмещения морального вреда и материального ущерба и др. в зависимости от ситуации.
Затем документ нужно распечатать и подписать.
Отнести документ в компанию можно лично. При этом понадобится второй экземпляр, на котором сотрудники, принявшие претензию, должны расписаться о получении. Если они этого не сделают или компания находится в другом городе, можно воспользоваться услугами почты. Доказательством получения претензии компанией будет уведомление о вручении.
Затем документ нужно распечатать и подписать.
Отнести документ в компанию можно лично. При этом понадобится второй экземпляр, на котором сотрудники, принявшие претензию, должны расписаться о получении. Если они этого не сделают или компания находится в другом городе, можно воспользоваться услугами почты. Доказательством получения претензии компанией будет уведомление о вручении.