Инструкция
1
Сегодня существует огромное количество разнообразных курсов журналистики и копирайтинга как в Интернете, так и в оффлайне. В большинстве случаев на них преподают действительно профессионалы своего дела, которые могут доступно объяснить, как правильно писать тексты. К сожалению, не все желающие могут позволить себе подобное обучение. Поэтому приходится собирать знания и учиться самостоятельно. Справедливости ради стоит заметить, что написание хороших текстов не требует каких-либо запредельных талантов или умений, важно только следовать основным принципам создания качественного текста.
2
Любой текст, любая статья всегда начинается с идеи. То есть прежде чем начинать писать, определитесь для себя, о чем конкретно вы собираетесь писать. Выделите основную мысль, которую планируете донести до читателей. Дело в том, что любое явление или событие можно описать с различных точек зрения. Не надо пытаться отобразить все возможные аспекты, выделите наиболее главные для вас, о которых и пойдет речь в вашей статье.
3
Полезный совет: не стоит сразу же пытаться создать идеальный текст. То есть в процессе написания первого чернового варианта не нужно одергивать себя из-за ошибок, переправлять предложения в поисках подходящего слова или стилистического оборота. На первом этапе главная задача – изложить суть вашего рассказа. Все правки можно будет внести потом, по окончанию работы.
4
Старайтесь писать короткими предложениями и небольшими абзацами. Такой «прозрачный» текст намного легче и приятнее воспринимать, чем громадные сложносочиненные конструкции в стиле Л.Н. Толстого. Особенно это правило имеет значение, если вы пишете текст для сайта. Читать с монитора громадные «простыни» слитного текста никто не станет, как бы увлекательно написан он не был.
5
У хорошего текста всегда есть четкая внутренняя логика. Это значит, что мысль автора не должна скакать с одного предмета на другой, отвлекаться на многочисленные примеры или неуместные шутки. Кроме того, важно запомнить, что основная идея статьи всегда кратко формулируется в первых двух-трех абзацах. Весь остальной текст – это только развертывание исходного тезиса и его обоснование.
6
Качественная статья всегда имеет логическое заключение, вывод, который собственно и поясняет, зачем все это было написано. В качестве заключения обычно выступает либо логический вывод из вышесказанного, либо призыв к чему-то, если речь идет о рекламном тексте, либо предостережение против чего-либо. Заключение – это своеобразная точка, которая подводит окончательный итог всему тексту. Без него статья выглядит сиротливой и куцей.
7
Большое значение для любой статьи имеет заголовок. Собственно это главный крючок, на который ловится внимание потенциального читателя. Заголовок должен пробуждать интерес и вызывать определенный эмоциональный отклик. О том, как правильно составить заголовок, написано огромное количество книг и пособий. Многие из них можно без труда найти в сети. Заголовок – это визитная карточка текста, его лицо, которое сразу дает понять читателю, стоит ли тратить время на эту статью или лучше пройти мимо.