Почему так получилось? Каковы особенности авиаперевозок? Об этом и не только вам расскажет сервис поиска авиабилетов TripTorg.ru.
Какой вес может поднять самолет?
Максимальная загрузка закладывается на заводском этапе производства самолета и зависит от его конструкционных особенностей. Огромную разницу составляют подъемные силы самолетов разных классов, например небольшого E-175 и огромного Boeing 777 с 10 посадочными местами в ряду.
Однако, вес борта в воздухе всегда разный. Загрузка сильно различается от рейса к рейсу и рассчитывается индивидуально для каждого полета. Играет одну из главных ролей количество топлива в баках. Эта величина сильно зависит от погодных условий и особенностей пассажирского состава. Иными словами, топливная загрузка рассчитывается в том числе и исходя из суммарного веса перевозимых людей, возможности сесть на дозаправку и расположения запасных аэродромов. Для непосвященного человека все это выглядит довольно сложно...
Один и тот же тип борта - это не обязательно одинаковая вместимость пассажиров. Различия наблюдаются из-за разных расстояний между креслами, наличия или отсутствия классов повышенной комфортности (бизнес, первый). На этом поприще особо выделяются чартерные компании, стремящиеся втиснуть в самолет как можно больше людей и увеличить доходы с рейса.
Загрузка багажного отсека - это наука, имеющая в своей основе ряд правил. Например, тоннаж может различаться из-за особенностей перевозимых грузов. Крупногабаритные пуховые одеяла сами по себе занимают много места, а тяжелые вещи не должны превышать допустимых нагрузок на пол. Отдельная речь - опасные грузы, требующие перевозки на расстоянии от других объектов.
Именно поэтому вес багажного отделения, как и самого самолета в целом - величина крайне непостоянная. Пассажирам приходится ориентироваться на усредненные значения: 5, 7, 8 или даже 10 кг для ручной клади, а масса багажа не должна превышать 20, 23 и 25 кг. Конкретные цифры уточняет сама авиакомпания, прописывая их в маршрутной квитанции.
Вся эта система построена таким образом, чтобы пассажиры имели возможность переплатить за дополнительный багаж. А теперь - рассмотрим в подробностях тонкости перевозки тех или иных грузов. Внимание: все это тоже очень и очень непросто.
Немного о жидкостях
1 литр - это строго установленный предел для ручной клади. Все, что выходит за рамки лимита - отправляется в багажное отделение. Речь идет не про алкоголь из дюти-фри - о нем разговор будет отдельный.
По правилам, жидкость должна содержаться во флаконах. Объем последних не должен превышать 100 мл. Рационально заполнить небольшие бутылочки полностью - никто не будет вычислять количество содержимого.
Второе правило требует герметичной упаковки в виде прозрачного пакета 18×20 см. В России внимания на такие тонкости не обратят - лишь бы соблюдались другие требования. В других странах с этим строже. Например, работники Марсельского аэропорта заставят нерадивого пассажира собирать маленькие флакончики и пузырьки по всей сумке. Пакет, так уж и быть, предоставят бесплатно. К слову, все емкости свыше 100 мл переходят в разряд багажа - никаких поблажек не ждите.
Невнимательность и забывчивость лучше оставить дома. Стоит заранее избавиться от легковоспламеняющихся жидкостей - топливо для костра вам точно не пригодится в самолете. Токсичные, радиоактивные и ядовитые вещества для перевозки также не допускаются - можно смело выбрасывать их из сумки. Ручная кладь с багажом станут легче, а процедура досмотра пройдет без лишних вопросов.
Немного о тонкостях перевозки алкоголя
Каждая страна по-разному регламентирует ввоз спиртного на свою территорию. Для России реалии таковы: с пошлиной на человека может приходится до 5 литров алкоголя, без пошлины максимальный объем спиртосодержащих напитков не должен превышать 3-х литров. Другие страны - другие правила, о которых стоит почитать отдельно.
Пить в самолете нельзя - таковы нынешние правила. На поведение соотечественников смотреть не стоит, иначе рискуете попасть в черные списки авиакомпаний. Как ни крути, а грядущие ограничения для "трудных" пассажиров - это суровая реальность.
Перевозка воды
Желание попить - естественная потребность любого пассажира, даже если перелет занимает не более 2-3 часов. К сожалению, с заранее припасенной бутылкой воды вас попросят расстаться. Придется за высокую цену покупать ее в дюти-фри или терпеть до посадки. Дополнительных расходов можно избежать в том случае, если в чистой зоне аэропорта предусмотрены фонтанчики с питьевой водой. Наполнить бутылку можно там, но такие удобства - скорее приятные исключения.
Туалетная вода
Парфюмерия - это тоже жидкость, хоть и особого состава. На туалетную воду действуют общие правила - перевозка в ручной клади осуществляется во флакончиках 100 мл. Нужно больше? Двери дюти-фри всегда открыты для вас.
Важно учитывать законодательство разных государств. Например, Ирландия установила ограничение на ввоз более 50 мл духов и 250 мл туалетной воды. Для личных нужд хватит с излишком, а вот любителям малого бизнеса это создаст определенные сложности.
Правила перевозки продуктов питания
Важную роль играют не сами правила перевозки еды в самолете, а таможенный регламент государств. В планы также могут вмешаться действующие санкции. К сожалению, от этого никуда не деться.
Например, США запретило иностранцам ввозить на территорию страны любую еду. Порадовать американского друга национальной кухней - заведомо плохая идея. Шутить с иностранными таможенниками можно, но все же не стоит. Рискованное это занятие, как ни посмотри.
Сыр в ручной клади станет красной тряпкой для досматривающих во французских аэропортах. С этим продуктом из страны не выпустят - придется расстаться с деликатесом. Чтобы избежать неприятного события, сыр следует сдать в багаж. Еще один вариант для богатых - купить продукт в дюти-фри за соответствующую цену.
Немного о морепродуктах: рыба, икра и другие
Законодательство Российской Федерации разрешает вывоз морепродуктов (в том числе и рыбы) общей массой до 5 кг. Осетровая икра рассматривается отдельно - не более 250 г. Наличие чеков и заводской упаковки обязательно. Такие вот правила.
Ввоз также не остался без ограничений. Разрешается привозить с собой не более 5 кг растительных и 5 кг животных продуктов. Исключения делаются для семян, семенного материала, рассад и картофеля. Продукты животного происхождения допускаются к ввозу в страну только в готовом виде. Наличие заводской упаковки все так же необходимо.
Важно также учитывать действующие ограничения на продукцию из других государств. Новые запреты вводятся регулярно, поэтому стоит заранее изучить списки.
Правила при перевозке фруктов, мяса и колбас
Некоторая продукция вообще не подлежит вывозу из страны. Разрешение на перевозку зависит и от особенностей самого продукта. Например, арбуз может банально лопнуть приперелете, поэтому сотрудники аэропорта вполне обоснованно попросят оставить его за бортом. Еще один "нелюбимый" продукт - кокос. Дело в том, что его невозможно просветить рентгеном. Доказывать отсутствие контрабанды под скорлупой не придется - вас просто попросят оставить орех в аэропорту.
Больше 5 кг мяса или экзотических фруктов ввезти в Россию не получится, поэтому выбирать продукты нужно с умом. Насчет упаковки каждый аэропорт выдвигает свои требования - стоит спросить заранее, вам обязательно подскажут.
Важно! Наличие резкого запаха от ручной клади приведет к проблемам. Те же лимоны могут не допустить к перевозке из-за сиьного аромата цитруса. Оказывается, французы не зря отбирают сыр у бедных туристов, а всего лишь проявляют заботу о людях в салоне самолета
Колбаса также может не пройти проверок на запах. Приятно пахнущему продукту самое место в багаже - и пассажирам спокойней, и проверка в аэропорту будет пройдена без дополнительных задержек. Еще один нюанс кроется в отрицательном отношении многих стран к продуктам животного происхождения. Их волнение понятно - никто не захочет начала эпидемий экзотических инфекций на территории государства. Сало также попадает под запрет, если вы провозите продукт без заводской упаковки.
Избежать задержек при проверке довольно просто. Следует вдумчиво читать таможенные правила тех стран, куда вы совершаете путешествие.
Торты, мед и консервы
Кондитерские изделия - довольно редкие гости в аэропортах. Перевозку тортов никто не запрещал, но поинтересоваться у сотрудников авиакомпании все же стоит. Вдруг в отношении продукта действуют дополнительные правила? Если речь идет о батончиках, мюслях, шоколадках и прочих сладостях - то все отлично. Несколько килограммов сладостей из иностранных магазинов пропустят без всяких вопросов. Перекус также можно взять и в салон самолета.
Мед и масла затруднений не вызовут. Их перевозка осуществляется по правилам транспортировки жидкостей в самолете. Иными словами, небольшие флакончики могут остаться в ручной клади, а объемные емкости пойдут в багажное отделение. Перед полетом стоит почитать таможенные правила, которые могут измениться в самый неподходящий момент.
Неплохо в багаже будут чувствовать себя консервы. Маленькие баночки с повидлом или джемом можно оставить в ручной клади. Употребить немного сладкого на борту во время полета не запрещается, а довольному пассажиру будет что вспомнить.
Правила перевозки детского питания
Если речь идет об этом продукте, то тут начинают действовать особые правила. Детское питание не обязано подчиняться нормам в 100 мл. Наличие ребенка при перелете разрешает беспрепятственно проносить соответствующие продукты в салон самолета. При путешествии в США стоит учесть, что государство запрещает ввозить в страну более 12 унций или 350 мл детского питания. Это касается как жидкостей, так и порошков.
Кальяны, IQOS, вейп, зажигалки и сигареты: можно ли довезти их самолетом?
Разумеется, авиакомпании и государства пока не успели ввести запреты на провоз табачной продукции. Тем не менее, заядлым курильщика придется потерпеть до высадки. Курение на борту запрещается: это сделано в целях комфорта остальных пассажиров и безопасности перелета в целом.
Немного другой характер приобретает перевозка электронных сигарет, вейпов и IQOS. Все это попадает под понятие "электроника", о которой речь пойдет ниже. Если вкратце, то перевозить это добро следует в салоне, но вот заряжать от розеток не допускается.
Чтобы не запутаться, следует держать в памяти ряд положений:
- Одноразовая зажигалка допускается к перевозке в ручной клади, правда всего лишь в количестве одной штуки на человека. Бензиновые аналоги большинство авиакомпаний к полету не допускает - вы же помните правила о горючих жидкостях?
- Кальян перевозить можно. Другое дело, что устройство придется разобрать. Проверяющие считают, что элементы конструкции кальяна (например трубку) пассажир может использовать как оружие. Все потенциально опасные части отправляются в багаж.
- Таможенные правила государств могут по-своему определять максимальное количество табачной продукции, которая допускается к ввозу. Обычно разрешается из расчета на одного человека: 200 сигарет (один блок), или 50 сигарилл, или 250 г табака
- Датчики дыма - серьезный повод отказаться от курения в салоне самолета. Вы же не хотите стать причиной для неожиданной посадки? Другие пассажиры уж точно не обрадуются. Многочисленные видео про "парящих" американцев на борту - это исключение, а не правило. Вейп запрещен, хоть и не является табачной продукцией.
- Когда речь заходит об IQOS, то стоит придерживаться здравомыслия. Хоть это и не прописано в законодательстве, электронные сигареты - все то же приспособления для курения. А курить на борту запрещено.
Медикаменты: как перевозить шприцы и лекарства
Каждая страна определяет свои правила для ввоза лекарственных средств:
- ОАЭ запрещает туристам привозить с собой довольно обширный список лекарств. В их число входят даже простейшие жаропонижающие и обезболивающие. «Корвалол» и«Пенталгин» - также под строгим запретом. Аналогичная ситуация с препаратами, содержащими в своем составе кодеин.
- Австралия подходит к вопросу о лекарствах довольно щепетильно. Туристы обязаны иметь рецепт практически на любые таблетки или ампулы.
- США отрицательно относится к анальгину. Провезти столь безобидное лекарство на территорию государства законным путем нельзя.
Вопросы касательно препаратов стоит заранее уточнять перед поездкой. Подробную консультацию можно получить в посольстве или у сотрудников таможенных служб.
Теперь о таблетках. Перевозить разномастные пилюли и капсулы в одном пузырьке - заведомо плохая идея. Таможенные службы требуют наличия заводских упаковок, но в реальности эти предписания могут игнорироваться.
Рецепт - обязательное дополнение к рецептурному препарату. Без важного документа пассажира ожидают сложности при проверке в аэропорту. Стоит заранее отметить, что речь идет не о простой бумажке с неразборчивым почерком лечащего врача. Необходим оформленный по всем правилам документ, со штампом и подписями ответственных лиц.
Случай из жизни: при вылете из Туниса у пассажира полчаса требовали рецепт на ношпу. Это еще раз подтверждает простую истину: любое лекарственное средство требует рецепта. Помните это во избежание проблем при вылете.
Недорогие таблетки - не самая страшная потеря. Однако, ценными лекарствами лучше не рисковать. Если рецепт отсутствует, лучшим решением будет сдать таблетки в багаж. Это избавит от нудных проверок и возможных задержек.
Шприцы и иглы потенциально опасны - оспорить этот факт нельзя. Чтобы сотрудники аэропорта допустили их наличие в ручной клади, нужно иметь определенного рода документы. Бумаги должны объяснять и подтверждать необходимость наличия игл и шприцов у пассажира при перелете. Особенно это важно для больных инсулинозависимой формой диабета - документы позволят избежать сдачи хрупких ампул с инсулином в багаж. Без подтвержденных причин иглы к перевозке в ручной клади не допускаются.
Складные ножи и прочее оружие
Согласно основным положениям законодательства Российской Федерации, к транспортировке в багажном отделении самолета допускаются:
- Ружья для подводной охоты.
- Арбалеты.
- Имитаторы любого вида оружия.
- Ножи с выбрасывающимися клинками и с запирающими замками.
- Мечи и шпаги.
- Палаши и штыки.
- Ятаганы и шашки.
- Сабли и тесаки.
Иные виды оружия также можно перевозить в багажном отделении. Правда, для этого потребуются документы. К тому же, владелец оружия обязан предупредить авиакомпанию о своих намерениях заранее. Сотрудники Аэрофлота просят таких пассажиров прийти на регистрацию заранее, как минимум - за 1,5 часа до отбытия борта.
Перелеты внутри страны с оружием требуют разрешения, а процедуры ввоза и вывоза потенциально опасного груза осуществляются только при оформлении соответствующих документов органами МВД.
Как правило, оружие при перелете потребуется сдать на временное хранение. Груз пассажир сможет получить по прибытию в пункт назначения, в аэропорту. Каждая единица оружия при перевозке должна отвечать ряду требований:
- Перевозка осуществляется в упаковке (кобура или чехол).
- Оружие должно быть разряжено.
- Общий вес боеприпасов не должен превышать 5 кг на одного человека.
- Запрещается провозить боеприпасы к газовому пистолету.
- Запрещается ввозить и реализовывать на территории Российской Федерации электрошокеры, произведенные за границей страны.
Разумеется, далеко не все государства придерживаются аналогичного отношения к оружию и его имитаторам. Вьетнам и Белоруссия требуют обязательного оформления и сдачи на хранение пневматики, а Испания заставляет пассажиров отмечать перевозимое оружие специальными бирками. Это правило касается даже имитаций.
Модели оружия в салоне не допускаются. В багаж сдаются даже детские пластмассовые автоматы и пистолеты.
Хозяйственные ножи, штопоры, вязальные спицы и даже перочинные ножики - все это отправляется в багажный отсек и хранится там до окончания перелета. Стоит отметить, что подозрительные с точки зрения проверяющих образцы будут дополнительно подвергнуты экспертизе на признаки холодного оружия. Даже любимый профессиональный тесак может стать причиной досадной задержки - не забывайте об этом.
Деньги
Если вы собираетесь вывозить валюту, эквивалентную стоимости 10 000 $ США и ниже - все в полном порядке. Такие суммы не нуждаются в дополнительном документальном сопровождении. По другому дела обстоят с более внушительными капиталами. В этом случае валюту потребуется предварительно задекларировать. Столь острая нужда в наличке встречается нечасто, но случается всякое.
Многие нумизматы сталкиваются с трудностями при вывозе уникальной национальной валюты. Некоторые страны, среди которых есть популярные Египет и Тунис, предпочитают держать свои деньги в пределах страны. Туристам можно посоветовать лишь органично прятать местные монеты и купюры среди долларов и рублей. Правда, морально стоит подготовиться к расставанию с заветной валюто при проверке в аэропорту.
Косметика
Перевозка косметических средств регламентируется рядом простых и понятных правил:
- К потенциально опасным предметам относятся маникюрные ножницы и пилка для ногтей. Место этих вещей - строго в багажном отделении.
- Аэрозоли относятся к жидкостям, поэтому их можно спокойно перевозить в багаже. Параметры баллонов: 0,5 кг или 500 мл максимум для багажа, не более 100 мл для салона самолета. Общий объем бытовых или спортивных аэрозолей (иные не допускаются на борт) - не более 2 кг или 2 л на пассажира. Аэрозоль с пометкой "огнеопасно" также не будет допущен к перевозке.
- Крема, гели. Все это опять же относится к жидкостям, которые перевозятся по правилам 100 мл и не более 1л на человека. Багаж может содержать большие партии, но многообразие косметических средств наверняка привлечет внимание сотрудников таможни. А вдруг вы собираетесь продавать товар за границей? В этом случае потребуется оформить декларацию.
- Зубная паста. Также относится к жидкостям. Небольшой тюбик вполне допускается в ручной клади, но может вызвать определенные подозрения. Например, сотрудники китайских аэропортов склонны открывать и проверять тюбики с зубной пастой на запах. О причинах такого поведения можно только догадываться.
Электроника
Ноутбуки, телефоны, электробритвы и прочую технику допускается как брать с собой в ручную кладь, так и оставлять в багажном отделении. Однако, в последнем случае ни одна авиакомпания не будет отвечать за возникшие поломки, поэтому мелкогабаритную электронику стоит брать с собой в салон самолета.
Отдельная история с Samsung Galaxy Note 7. Если вы помните, то эти смартфоны часто "радовали" своих владельцев внезапными взрывами и возгораниями. Авиакомпании не хотят идти на риск, поэтому крайне подозрительно относятся к данному устройству до сих пор.
Перевозка профессионального оборудования для видео- и аудиозаписи требует отдельного разрешения от авиакомпании.
Чтобы не было сюрпризов, стоит заранее продумать список провозимой электроники и спросить мнения работников аэропорта. Как правило, подозрения вызывает вся техника, которую потенциально можно использовать как оружие.
Отдельная история с аккумуляторами. Их нельзя транспортировать в багажном отделении - только в качестве ручной клади. Из-за этого возникают сложности с перевозкой гироскутеров и подобного транспорта. Причина кроется в батарее, которую необходимо предварительно извлечь из устройства и оформить в ручную кладь. В иных случаях техника приравнивается к опасному грузу, который требует отдельной регистрации.
Прочее
А вот тут становится действительно весело, ведь правила начинают балансировать на крайне тонкой грани между законами разных стран и здравым смыслом:
- Египет запрещает вывозить из страны кораллы.
- Африканские государства крайне негативно относятся к туристам, забирающим домой сувениры из черного дерева.
- Ракушки, сувениры, шкуры животных и антикварные изделия - все это требует чеков и отдельного разговора с представителями таможенных служб.
- 75.000$ - такова максимальная цена бриллиантов, которые могут покинуть пределы РФ.
Крайне важный нюанс касается любителей музыки. Любимый инструмент стоит посадить на соседнее кресло в салоне самолета, а не сдавать в багаж. Даже хрупкий груз на практике подвергается таким воздействиям, что на пункте прибытия остается лишь в отчаянии развести руками. Если вам жаль любимую гитару, то все же стоит купить дополнительный билет. Разумеется, нестандартного "пассажира" придется заранее согласовать с перевозчиком.
Хрупкий груз должен находиться в пределах разумных габаритов. Как правило, это бытовая техника и предметы искусства. Несмотря на пометку "хрупкий" и внушительную доплату, сохранность багажа по большей части зависит от пассажира. Прочная коробка и немалый слой ваты или пенопласта - все это требуется от вас.
Затрагивая тему искусства: сохраняйте чек на приобретенные картины, вазы и другое. Докажите сотрудникам аэропорта, что вы не вор и не мошенник - тогда вас пропустят без проволочек. Перевозка ценных предметов культурного наследия всегда сопровождается оформлением необходимых документов - заранее поинтересуйтесь каких.
Тяжелые грузы, такие как предметы мебели и крупная техника, перевозятся отдельно. Специально для этого предназначены грузовые самолеты. Наиболее бюджетный вариант - воспользоваться морским транспортом.
Лыжи, сноуборды, доски для серфинга и прочее спортивное оборудование без проблем путешествует в багаже. Сезонные поездки (например, на лыжный курорт) предусматривают скидки для пассажиров на провоз соответствующего инвентаря. Однако, затруднения могут вызвать ружья для пейнтбола. Доказать несерьезность такого оружия - скорее дело для юристов и профессиональных экспертов. Вам оно надо?
Касательно букетов - тут новости приятные. Их можно перевозить в качестве ручной клади, здесь вам даже Победа слова лишнего не скажет. Живые цветы - это на порядок сложнее. Необходимо будет получить документы о безопасности растений.
Ветеринарный паспорт нужен для перевозки домашних любимцев. Небольшие кошки и собаки могут совершить перелет в салоне, а крупным животным место в багажном отделении. Касательно экзотики: потребуются дополнительные документы, подтверждающие безопасность животного, возможность перевозки без ущерба экологии и т.д.
Заключение
Общие правила перевозки всегда стоит держать в голове - так вы сохраните время и нервы в аэропорту. Если речь идет о необычном грузе - не стесняйтесь задавать вопросы сотрудникам посольства и авиакомпании.