Вам понадобится
- - зарегистрированное юридическое лицо или ИП;
- - помещение;
- - персонал;
- - торговое оборудование.
Инструкция
1
Выберите концепцию для своего магазина. Вы можете продавать изделия небольших отечественных производств, консервативный дорогой трикотаж из кашемира и мериносовой шерсти, модную молодежную одежду или экологически корректные изделия из натуральных материалов.
2
Заранее нарисуйте портрет будущего покупателя. Кто он, какую цену готов заплатить за новый наряд и как часто будет приходить в ваш магазин? От того, насколько точным получится образ потенциального покупателя, зависит ваш ассортимент, ценовая категория магазина и его рекламная политика.
3
Подберите подходящее помещение. Оно зависит от концепции торговой точки. Если вы планируете торговать недорогой молодежной или детской одежной, арендуйте место в одном из популярных городских торговых центров. Если же вы хотите заняться дорогим трикотажем статусных брендов, можете подумать об открытии бутика стрит-формата с отдельным входом, расположенного вблизи местных достопримечательностей, бизнес-центров, ресторанов и других магазинов соответствующей ценовой категории.
4
Заключите договоры с поставщиками. Вы можете брать одежду и аксессуары на реализацию или закупать их – все зависит от политики конкретного поставщика. Не обязательно контактировать с посредниками – выходите на производителей. Это займет больше времени, зато значительно выгоднее.
5
Оборудуйте помещение магазина. Интерьер зависит от выбранной концепции. Небольшой бутик обставьте в силе будуара или гостиной. Магазин, где будет продаваться трикотаж из верблюжьей шерсти, натурального льна, шелка и конопли, требует торговое оборудование из дерева, подчеркивающие общий экологически корректный стиль. Недорогой магазин молодежной моды оборудуйте в практичном стиле хай-тек.
6
Наймите продавцов. Для работы в небольшом бутике достаточно двух человек в смену, для крупного отдела потребуется увеличить штат. Позаботьтесь о сохранности товара. Наиболее практичный вариант – противокражные магнитные ворота и специальные наклейки, которыми маркируется одежда.
7
Продумайте рекламную кампанию. Вам понадобится заметная вывеска и указатели. Магазин низкоценовой категории можно рекламировать с помощью листовок и телевизионной бегущей строки. Молодежный магазин можно продвигать в интернете – заведите собственную страницу в одной из популярных социальных сетей и активно общайтесь с потенциальными покупателями. Дорогие бутики лучше всего рекламировать в глянцевых журналах и на совместных предприятиях с партнерами – презентациях, вернисажах и премьерах.