Инструкция
1
Специалисты утверждают, что в большинстве подобных случаев литые диски не подлежат восстановлению, хотя точно можно сказать только с учетом степени и характера повреждения, а также в зависимости от способа, которым предлагается произвести ремонт.
2
Какой бы ни предлагался метод восстановления, однозначно можно утверждать, что литые диски нельзя никак нагревать – ни полностью, ни частично. Поэтому, если вам, например, предлагают сварку аргоном, помните, что в лучшем случае вам восстановят внешний вид диска, но не пригодность его к дальнейшей эксплуатации. Дело в том, что восстановление первоначальной структуры сплава в условиях любого сервис-центра практически невозможно. Это можно сделать только на заводе и после диагностики средствами научно-исследовательского института.
3
Об этом же говорят и рекомендации Европейской Ассоциации производителей колесных дисков, утверждающие абсолютную неприемлемость методов сварки, нагревания, добавления или удаления материалов для ремонта. Проблема в том, что в результате всех этих действий меняется структура и характеристики сплава, поэтому диск уже не может выдерживать необходимые нагрузки. Если он подвергся термической обработке, то на нем просто нельзя ездить.
4
Другой вариант ремонта, который вам могут предложить – это прокатка или рихтовка. Это обычно делают в тех случаях, когда диск «бьет» вследствие небольшой деформации. При этом в шиномонтажных мастерских используют то же оборудование, что и для прокатки стальных дисков, но мастера обычно все равно стремятся нагреть деформированный участок при помощи паяльной лампы или как-то иначе.
5
Единственный приемлемый вариант в данном случае – попытка «выстучать» деформированные части обода, а потом прокатать диск без прогрева. Однако это долго и дорого, да и не каждый мастер за это возьмется. Этот единственный относительно безопасный вариант ремонта актуален только в самых простых случаях, когда диск в принципе можно и не рихтовать, а при более сложных деформациях этот способ просто не даст нужного результата.