Инструкция
1
Единой отлаженной схемы покупки предприятия не существует. Каждая сделка уникальна в своем роде и не только в части самого бизнеса как определенного ноу-хау в своей нише, но и в части процесса совершения самой сделки. Однако в самом общем виде выделяют четыре этапа покупки бизнеса:1. Поиск
2. Анализ и оценка бизнеса
3. Проведение сделки
4. Начало деятельности новым собственником
2. Анализ и оценка бизнеса
3. Проведение сделки
4. Начало деятельности новым собственником
2
На каждом из данных этапов существуют свои специфические проблемы, с которыми вы так или иначе столкнетесь во время покупки бизнеса. Сгладить их действие вам поможет соблюдение следующих правил и принципов:• Четкое понимание цели покупки бизнеса;
• Использование методики инвестиционного подбора предприятия;
• Расширенный поиск предложений, не ограниченный собственными силами;
• Проведение глубокой юридической и финансово-экономической проверки бизнеса;
• Наличие определенной финансовой подушки безопасности.
• Использование методики инвестиционного подбора предприятия;
• Расширенный поиск предложений, не ограниченный собственными силами;
• Проведение глубокой юридической и финансово-экономической проверки бизнеса;
• Наличие определенной финансовой подушки безопасности.
3
Максимально ознакомьтесь с процедурой купли-продажи бизнеса. Посетите с этой целью юридические порталы и форумы в интернете. Определите для себя критерии, которым должен удовлетворять бизнес, который вам нужен. Найдите в интернете самые популярные сайты, которые размещают объявления о купле-продаже бизнесов. Подпишитесь на рассылку новых предложений. Чтобы купить предприятие и избежать проблем, которые могут появиться по незнанию специфики, если есть возможность, проконсультируйтесь с управленцами аналогичных бизнесов, которые с высоты своего опыта разбираются в этом деле досконально.
4
Обратитесь в компании, оказывающие посреднические и консультационные услуги по сопровождению продажи бизнеса. Часто полезной информацией обладают риелторские компании, поскольку часто помещения продаются вместе с находящимися в них бизнесами. Они же могут сопровождать процедуру покупки, а на начальном этапе сотрудничества показать имеющиеся на рынке варианты.