Вам понадобится
- - набор гаечных ключей;
- - автомобильный ампервольтомметр или мультиметр;
- - электронный тахометр;
- - приводной ремень генератора;
- - реле-регулятор.
Инструкция
1
Проверьте величину и качество переходных сопротивлений на соединительных колодках, клеммах и контактах основной массы автомобиля. Двигатель в этот момент необходимо заглушить, а аккумуляторную батарею - отсоединить. Выполните это при помощи автомобильного ампервольтомметра или мультиметра, включив их в режим работы с малыми сопротивлениями. Величину сопротивления установите не выше 0,3 Ома.
2
Осмотрите каждое из мест подключения проводов к генератору автомобиля, шасси, стартеру, реле-регулятору, блоку предохранителей и аккумулятору. Все контакты и клеммы очистите от окислов и грязи, проверьте затяжку гаечных или болтовых креплений на клеммах стартера и генератора. Снимите и осмотрите щеточный узел. Замените при необходимости щетки генератора. Произведите тщательную проверку крепления шины массы между картером двигателя и шасси автомобиля, установив их на нужном уровне.
3
Обследуйте приводной ремень и его натяжение, заменив в том случае, если он провис до самого низа ручья шкива. Определите, насколько хорошо натянут ремень, нажимая на него по центру наиболее длинного участка передачи с усилием до 5 кг. Отклонение не должно превышать 12–15 мм.
4
Выполните подключение тахометра к системе зажигания. Настройте мультиметр или автомобильный ампервольтомметр в режим работы с напряжением до 20 Вольт и подсоедините его к силовому выводу на генераторе. Заведите двигатель, установив его обороты до 2500–3000 об/мин. Убедитесь, что напряжение силового вывода генератора не превышает 14,2 Вольта. Щелкните тумблер дальнего света фар. Следите, чтобы напряжение на генераторной клемме не падало ниже 13 Вольт. Если вам так и не удалось самостоятельно увеличить мощность генератора, то это означает, что необходимо произвести его полную замену.