Вам понадобится
- - оборудованная студия;
- - мягкая мебель;
- - игрушки;
- - место для рисования или изготовления поделок;
- - соведущие;
- - сценарий.
Инструкция
1
Напишите примерный сценарий. Тема детской программы зависит от возраста ваших будущих зрителей. Передача для детей не должна быть чисто развлекательной. Подумайте, что вы хорошо умеете делать. Вы можете научить детей рисовать, делать поделки, сочинять рассказы и сказки. Можно устроить телеэкскурсию по городу или в музей. От возраста детей зависит время передачи. Для малышей она может быть очень коротенькой, от 5 до 15 минут. Программа для подростков обычно имеет ту же продолжительность, что и для взрослых. Передача обычно состоит из нескольких частей. Например, сначала вы проводите урок рисования, а затем показываете фильм о музее. Подумайте также, будете ли вы собирать и показывать детские работы.
2
Оформите студию. В профессиональных телестудиях обычно пользуются специальным задником, который меняется в зависимости от темы передачи. Для любительской программы такие затраты вовсе не обязательны. Выберите однотонный темный, но не черный фон. Подвесить его можно на обычный оконный карниз. Проследите, чтобы в кадре не было видно краев. Мебель лучше взять модульную, чтобы ее можно было быстро менять. В одной передаче вы рассказываете детям сказку, сидя в кресле. В следующей вы и ваши соведущие будете рисовать, поэтому модули лучше раздвинуть, превратив их в мягкие табуретки.
3
Подумайте, нужны ли вам соведущие. Передачу для малышей могут вести игрушки или сказочные персонажи. Соведущими могут быть и дети. Например, у вас есть знакомый ребенок, который занимается в каком-нибудь интересном кружке. Выделите ему несколько минут для видеоуроков. В передаче для самых маленьких ведущая роль всегда отводится взрослому ведущему. Если вы делаете программу для подростков, взрослого в кадре может вообще не быть. Ваша задача в этом случае — подготовить ребят.
4
Позаботьтесь о своем внешнем виде. Косметика для телеведущего обязательна, иначе лица не будет видно. Сделайте несколько проб. Грим не должен быть слишком ярким или пугающим. Помните, что очень маленькие зрители нередко пугаются, если видят слишком явные изменения человеческого лица. Подведите глаза, подкрасьте губы и щеки, но так, чтобы это не было слишком заметно. Грим обязателен и для мужчины-ведущего. Снимите с себя все блестящие предметы.
5
Начните программу с приветствия. Поздоровайтесь, представьтесь и представьте своих соведущих. Малыши обычно называют ведущих просто по имени. Для более старших детей можно придумать себе и своим напарникам псевдонимы. У зверушек и кукол тоже должны быть имена — такие, чтобы дети их легко запомнили.
6
В начале самой первой программы скажите, чему она будет посвящена. Сделать это можно в свободной форме. Например, расскажите, что вы собираетесь путешествовать. Путешествия бывают самые разные — в другие страны, на другие планеты, в сказочный мир, во вполне реальный музей. В начале каждой следующей программы в двух словах напоминайте зрителям, что же было в предыдущих передача. Очень хорошо, если вы давали детям какое-нибудь задание. Позаботьтесь о том, чтобы результаты этого задания как-то попали на передачу. Например, напомните о том, что зрители собирались рисовать зиму, принесите в студию несколько рисунков и покажите их всем. Если на самом деле никто ничего вам не принес — придумайте, что есть зрители, которые выполнили задание. Можно попросить сделать рисунок или поделку кого-нибудь из знакомых детей.
7
С маленькими детьми говорите спокойным и ласковым тоном. Речь ведущего передачи для подростков может быть динамичной, но в любом случае она не должна быть резкой и грубой. Разумеется, не должно быть нецензурной лексики. Старайтесь избегать и просторечия. В сомнительных случаях воспользуйтесь справочником «Русская речь в эфире» или орфографическим словарем.
8
Говорите короткими предложениями. Общее требование к радиопередачам — предложение не должно быть длиннее трех-четырех слов. Используйте только самые простые числительные. Например, вместо «два и пять десятых» лучше сказать «два с половиной», а вместо «два и сорок четыре сотых» - «около двух».
9
В конце передачи обязательно дайте «домашнее задание». Дети смогут закрепить знания, которые они получили. Они с нетерпением будут ждать следующей программы, когда смогут посмотреть результаты. В конце подведите итог. Напомните, чем вы занимались, кто вел программу и когда будет следующая передача. Не забудьте попрощаться.