Инструкция
1
Рассчитайте сначала затраты на материалы. Эта статья расходов самая очевидная, но не самая простая. Учитываются как прямые зарплаты (бензин для компании, занимающейся грузоперевозками, стеллажи для магазина или супермаркета, краска для волос и прочие средства для парикмахерской и так далее), так и косвенные (техосмотр и ремонт рабочих автомобилей, запчасти для принтера и другого оборудования для фотостудии и прочее).
2
Закупив необходимую технику – принтеры и компьютеры, машинки для стрижки волос, автомобиль, пылесосы и т.д. – займитесь расчетом амортизационных отчислений. Для этого точно или хотя бы примерно узнайте срок службы того или иного изделия, после чего разделите его стоимость на время, за которое оно себя окупит. Есть и другие способы расчета амортизации, все зависит от особенностей конкретно вашей работы.
3
Расчету подлежит также общая и дополнительная зарплата работникам с учетом всевозможных вычетов и премий, а также других отчислений, куда включаются отчисления на страхование от несчастных случаев и социальное страхование.
4
Полученные вами суммы (амортизационные отчисления, расходы на материалы, заработная плата и отчисления на страхование) сложите, а затем от этой суммы возьмите 20%. Вы получите в результате общепроизводственные расходы вашего предприятия.
5
В свою очередь, 50% от полученной вами суммы возьмите за общехозяйственные работы. Сложив полученные суммы, вы узнаете полную себестоимость.
6
Прибавив к себестоимости еще половину, получите плановые накопления. В итоге вы придете к оптовой цене. Если ее увеличить в полтора раза, получится цена розничная. И, конечно, не забывайте про налог на добавочную стоимость (НДС).
7
Учитывайте, что все расходы были вами рассчитаны для определенного количества постоянно предоставляемых услуг за какой-то временной промежуток. Для получения цены за единоразовую услугу общую сумму нужно разделить на предполагаемое количество подобных услуг за расчетный временной промежуток.