Инструкция
1
Решите, какой тип анализа вам нужно составить. Это может быть обзор всей работы школы за год или только ее отдельного аспекта - воспитательной работы, методической деятельности, анализ реализации конкретных образовательных программ и техник.
2
Для подготовки отчета соберите необходимую документацию. Если требуется представить всю деятельность школы, привлеките результаты последней аттестации учебного заведения, отчеты учителей о внедрении новых образовательных программ, итоговые материалы об успеваемости в школе. Опросите классных руководителей о специальных успехах из подопечных - призовых местах в олимпиадах, спортивных состязаниях, творческих конкурсах. Также получите отчет от заведующего хозяйственной частью о проведенных в школе ремонтных работах и замене оборудования в текущем году.
3
Начните общий анализ деятельности школы с описания результатов последней проверки. Если проводилось тестирование учащихся, приведите в отчете его результаты, найдите слабые и сильные стороны подготовки классов и параллелей. Сделайте организационные выводы, если какие-либо результаты упали по сравнению с прошлыми годами или же остаются стабильно низкими.
4
Опишите особенности школы, ее цели и направленность и то, насколько она им соответствует.
5
Проанализируйте успехи учащихся на конец учебного года. Приведите статистику по средним оценкам, а также по количеству закончивших школу с медалями или похвальными грамотами. Отметьте случае оставления учеников на второй год, если таковые встречались. Объясните позитивные или негативные изменения в статистике успеваемости. Укажите количество учащихся, которые получили признание за свои особые успехи в науках, спорте или искусстве.
6
Опишите кадровую ситуацию, сложившуюся в школе, с учетом квалификационной категории и возраста учителей. Отдельно отметьте результаты повышения квалификации работников школы.
7
Завершите анализ списком целей и задач школы на следующий год. В него можно включить как пункты, связанные с развитием педагогической деятельности, так и планы насчет улучшения материально-технической базы учебного заведения.