Вам понадобится
- Время, деньги, организаторские способности
Инструкция
1
Исследуйте рынок средств массовой информации в вашем городе. Желательно найти пустующую нишу и занять ее. Если свободных мест под солнцем не осталось, как можно подробнее проанализируйте ситуацию в том сегменте рынка, который вы собираетесь покорять. Определите своих главных конкурентов, их сильные и слабые стороны. Подумайте, как и за счет каких ресурсов вы сможете их превзойти.
2
Составьте бизнес-план газеты. Сформулируйте цель, которую вы хотите достичь, став учредителем, издателем или главным редактором. Пропишите функции вашего издания – рекламная, культурно-просветительская, идеологическая и т.д. Конечно, только одной из них в чистом виде будет недостаточно, но определить процентное соотношение всех функций в газете просто необходимо.
3
В это же время необходимо провести исследование потребностей аудитории, на которую рассчитано ваше издание. Это позволит понять, будет ли газета интересна читателю или останется незамеченной.
4
Разработайте структуру газеты, при которой реализация всех задуманных функций будет возможна: продумайте систему разделов и рубрик, жанры для каждой из рубрик. Определитесь, каков должен быть уровень компетентности авторов, которые будут у вас работать.
5
Изучите финансовые условия существования издания – распишите отдельно все статьи расходов и доходов. Высчитайте размер расходов на запуск проекта (в том числе, расходы на регистрацию и маркетинговую кампанию для выхода на рынок), на оборудование помещения редакции, печать тиража, зарплату сотрудников и т.д.
6
С помощью специалистов разработайте маркетинговую стратегию выхода на рынок.
7
Зарегистрируйте газету как средство массовой информации. Информацию о порядке регистрации и необходимых документах вы можете найти на сайте Роскомнадзора.
8
Когда оборудована редакция и наняты сотрудники, приступайте к планированию работы. Составьте долгосрочный план (например, на полгода) и стратегию на ближайшее время. Распределите рубрики и темы между журналистами, определите технологию работы над ними – поиск источников информации, объем каждой публикации в номере, качество иллюстраций и т.д.