Вам понадобится
- - прочная нить;
- - регулировочные кольца;
- - динамометрический ключ;
- - мелкая наждачная бумага;.
- - штангенциркуль.
Инструкция
1
Редуктор подлежит регулировке в случае, если при скорости свыше 30 км/ч слышен гул. Причиной сбоя устройства могут быть длительная эксплуатация машины в тяжелых условиях, например, постоянные перегрузки или езда с прицепом.
2
Начните ремонт редуктора с его осмотра. Для этого почистите все детали щеткой и отмойте их в керосине. При выявлении каких-либо дефектов (повреждение зубьев шестерни) обязательно смените поврежденную деталь.
3
Обратите внимание на грани между вершиной зубьев и рабочей поверхностью: они должны быть острыми. Если имеются закругления или забоины, замените главную пару. Небольшие дефекты можно устранить мелкой шкуркой, а затем подвергнуть их полировке.
4
При сборке редуктора поставьте новую гайку фланца, манжету и распорную втулку. Если вы собираете устройство в старом картере, произведите расчет изменения размеров ведущей шестерни, ее регулировочного кольца . Таким образом вы узнаете разницу в отклонении толщины между новой и старой шестернями. Эти обозначения указываются отметками «-» и «+» в сотых долях миллиметра на валу ведущей шестерни. Так, если на старой шестерне стоит число «10», а на новой – «-3», то разница будет 13: 3-(-10)=13. Таким образом, толщина нового регулировочного кольца должна быть меньше старого на 0,13 мм.
5
Мелкой шкуркой очистите под подшипниками посадочные места до скользящей посадки. Запрессуйте в картер наружные кольца подшипников. При помощи специального приспособления внутреннее кольцо заднего подшипника установите в картер. Далее фланец ведущей шестерни и внутреннее кольцо переднего подшипника закрутите гайкой, используя момент 0,8–1,0 кгс.м
6
С помощью уровня поставьте картер в горизонтальное положение. Для определения величины зазора между пластиной приспособления и круглым стержнем, установленным в постель подшипников, используйте плоский щуп. Разница между отклонением новой шестерни и зазором будет обозначать толщину регулировочного кольца.
7
Отрезком трубы, используемым в качестве оправки, установите на вал регулировочное кольцо. Вал поставьте в картер. Далее установите детали в следующем порядке: распорная втулка, внутреннее кольцо переднего подшипника, манжета и фланец ведущей шестерни. Динамометрическим ключом закрутите гайку до 12 кгс.м.
8
На шейку фланца плотно примотайте прочную нить, присоединив к ней динамометр. Таким образом вы определите момент прокручивания вала ведущей шестерни. С новыми подшипниками фланец проворачивается при усилии ,6–9,5 кгс. В противном случае дотяните гайку. Помните, что момент затяжки не должен превышать 26 кгс.м. В случае если при проворачивании момент силы превышает 9,5 кгс, следует разобрать редуктор и заменить распорную втулку.
9
В корпус дифференциала с подшипниками поставьте картер. На крышке подшипников зафиксируйте болты. Если на шестернях полуосей вы обнаружили осевой люфт, установите регулировочные кольца большей толщины. Полуосевые шестерни должны быть установлены плотно, но, в то же время, прокручиваться от руки. Чтобы затянуть гайки воспользуйтесь стальным ключом толщиной 3 мм.
10
Отрегулируйте предварительное натяжение подшипников дифференциала, а также зазор в главной паре, устранив зазоры в зацеплении и закрутив гайку ведомой шестерни. Для измерения расстояния между крышками используйте штангенциркуль. Закрутите 2 гайку до упора. Зазор между крышками должен быть больше на 0,1 мм. При вращении первой гайки выставьте зазор в зацеплении (0,08-0,13 мм). При правильном ремонте будет слышен небольшой стук зубьев.
11
Затяните обе гайки, при этом контролируя рукой величину зазора в зацеплении. Закручивайте гайки до тех пор, пока расстояние между крышками будет не более 0,2 мм. На 3 оборота поверните ведомую шестерню, прощупывая в зацеплении люфт каждой пары зубьев. Установите стопорные пластины.