Инструкция
1
Проанализируйте финансовое обеспечение выпуска новой продукции. Если анализ показывает, что такое обеспечение недостаточно, увеличьте сумму заимствованных средств.
2
Оцените уровень предполагаемого дохода на вложенный капитал и уровень рентабельности деятельности предприятия по выпуску новой продукции. При недостаточно высоких показателях инвестирование в новую продукцию следует признать нецелесообразным.
3
Рассмотрите в качестве источника инвестиций собственные средства предприятия: резервы, поступления выручки от уже произведенной продукции и так далее.
4
Определите обеспеченный объем новой продукции по формуле:Q = (Fr + Fc + Td + Fconst) / Vc; гдеQ – предполагаемый объем выпуска новых видов продукции;Fr – собственные резервные средства предприятия;Fc – кредитные средства;Td – валовый доход от реализации выпускаемой продукции;Fconst – относимые на готовую продукцию постоянные затраты предприятия;Vc – переменные затраты на единицу новой продукции.
5
Рассчитайте размер привлекаемых сторонних инвестиций, источниками которых, к примеру, могут служить частные инвесторы и кредитные учреждения. Используйте для расчетов формулу:Fcr = (Q * Vc + Fconst) – (Fr + Td), гдеFcr – объем привлекаемых средств;Q – объем выпуска новых видов продукции;Fr – собственные резервные средства предприятия;Vc – переменные затраты на единицу новой продукции;Fconst – постоянные затраты предприятия;Td – валовый доход от реализации продукции.
6
В случае, когда для производства новых видов продукции планируется приобрести или усовершенствовать технологическое оборудование, при вычислении дополнительного финансирования учтите стоимость нового оборудования и затраты на модернизацию уже имеющегося. Сделайте также поправку на затраты, связанные с внесением изменений в производственный процесс (освоение продукции, ее подготовка и т.п.).