Вам понадобится
- - редколлегия;
- - компьютер с графическими программами;
- - ризограф;
- - диктофоны;
- - фотоаппаратура.
Инструкция
1
Продумайте концепцию будущего издания. Решите, о чем вы будете писать. Планируете ли вы публиковать официальную информацию, давать слово читателям, перепечатывать тексты с посторонних носителей либо писать исключительно авторские материалы. Чем точнее вы ответите на все вопросы, тем проще будет начать работу.
2
Соберите редколлегию. Даже небольшое издание должно иметь главного редактора, который будет отвечать за тематический план и формировать номера, верстальщика, создающего внешний облик газеты, журналистов и корректора. Желательно включить в коллектив фотографа. Обилие фотографий украсит газету и привлечет большее количество читателей. Если у вас на примете имеется сокурсник, умеющий хорошо рисовать, обязательно включите его в состав редколлегии. Авторские иллюстрации придадут изданию солидность и шарм.
3
Решите, какой тираж вам необходим. Для начала можно выпустить пробные номер. Если все пойдет хорошо, тираж можно будет увеличить. Выберите количество полос и определите, как часто будет выходить ваша газета. Не берите на себя повышенные обязательства, скорее всего, еженедельный выпуск вы обеспечить не сможете. Остановитесь на ежемесячном.
4
Подумайте о техническом обеспечении. Вам понадобится компьютер с установленными графическими программами и выходом в интернет. За ним будет работать верстальщик и, по необходимости, журналисты и редактор. Однако большую часть работы придется вести удаленно – на домашних компьютерах. Кроме того, необходима пара диктофонов для записи интервью и фотоаппаратура.
5
Уточните, имеется ли в вузе типография. Если ее нет, придется приобрести ризограф – его мощности вполне достаточно для печати университетского издания.
6
Перед выпуском каждого номера составляйте подробный тематический план. Постарайтесь включить в него как можно больше живых, актуальных материалов. Ведите авторские колонки, берите интересные интервью, делайте фоторепортажи и объявляйте конкурсы. Обязательно проводите опросы среди читателей – так вы узнаете, какие направления пользуются популярностью, а над чем стоит поработать.