Инструкция
1
Выясните, востребован ли тот продукт, которым вы намереваетесь торговать. Насколько велика конкуренция в выбранной вами сфере. Крупный или небольшой магазин вы хотите открыть. Насколько велика стоимость арендуемых квадратных метров в том районе, где вы хотите открыть магазин (или вы решите строить отдельное здание?). Каков будет ассортимент планируемых товаров? Обдумайте форму организации торговли, будет ли это самообслуживание или продажи «через прилавок». Ваши потенциальные покупатели – кто они? Насколько платежеспособны? Ответы на эти и многие другие вопросы вы должны решить в первую очередь. Возможно, вам придется провести маркетинговое исследование – будьте готовы к этому.
2
Рассмотрите несколько вариантов месторасположения магазина. Готовы ли вы платить за аренду солидную сумму при условии, что ваш магазин будет расположен в центре или в ином многолюдном, а значит, выгодном месте? Или вас устроит более скромный вариант? В любом случае, на этом этапе вы должны принять решение, где быть вашему магазину. При осмотре помещения не забывайте обратить внимание на внешние и внутренние коммуникации, т.е. состояние систем водо-, электро- и теплоснабжения, вентиляции, телефонных и интернет-линий и т.д. Проверьте подъездные пути.
3
Произведите финансовые расчеты. Иными словами, составьте бизнес-план. Учитывайте не только фактические затраты, но и непредвиденные расходы. Эксперты рекомендуют расчетную цифру фактических трат умножать на два. Тогда вы точно не будете удивлены тем, как быстро тает стартовый капитал еще на начальном этапе вашего предпринимательства. На этом же этапе (составлении бизнес-плана) подумайте о поставщиках товара.
4
Теперь можете приниматься за решение юридических аспектов. Для этого вам необходимо посетить налоговую инспекцию. Обычно там принимает консультант, услуги которого бесплатны. Он объяснит вам всё «от и до»: какие документы должны представить вы, какие – оформить для вас. Чтобы процедура документального оформления не затягивалась, выполняйте требования, предписания и рекомендации налоговиков по возможности четко. Тем самым вы избавите себя от лишних проверок, когда начнете работать.
5
В период прохождения начальных этапов по организации и созданию своей торговой точки вы уже должны думать о названии магазина. Если самим ничего не приходит в голову, подключите друзей, родственников. Или обратитесь за помощью к специалистам по неймингу, их можно найти в рекламных агентствах и в интернете. Отнеситесь к этому вопросу внимательно. Удачное название – это очень важно.
6
Закажите торгово-техническое оборудование и мебель и займитесь оформлением магазина. Совет экспертов – не скупиться на хорошего дизайнера. Стоимость его услуг окупиться с лихвой, потому что современный покупатель очень взыскателен к внутреннему убранству торгового помещения. Он хочет ощущать себя комфортно, а для этого должно быть продумано все до мелочей. С этим может справиться только профессионал, поскольку в дизайне существует много секретов и хитростей в плане привлечения покупателей. Не забудьте пригласить и опытного мерчандайзера, который займется раскладкой товара на прилавки.
7
Займитесь подбором персонала. Старайтесь нанимать профессионалов с опытом работы, с хорошей репутацией. Помните, что именно от этих людей во многом зависит будущая прибыль и эффективность работы вашего магазина в целом.
8
Дайте объявления об открытии магазина в местных газетах, на радио и телевидении. Со временем вы можете проводить более масштабные рекламные акции и компании с объявлением скидок, бонусов и других трюков, привлекающих клиентов.