Инструкция
1
Основанием для оформления протокола являются черновые записи, которые во время заседания ведет «от руки» специально назначенный для этого секретарь. В качестве основания могут также использоваться стенограмма или звукозапись заседания и те материалы, которые были подготовлены его участниками: тезисы докладов, информационные справки, проекты решения, повестка дня и список приглашенных.
2
В протоколе обязательно укажите наименование организации, номер и дату, вид документа. В конце его должны стоять подписи секретаря и участников заседания, которые этим самым подтверждают верность его содержания.
3
Текст протокола заседания должен состоять из вводной и основной частей. В вводной части укажите фамилии председателя и секретаря заседания, а также перечислите участвующих в нем должностных лиц. Если это количество больше 15, то оформляется отдельный список, на который в тексте обязательно дайте ссылку. В вводной части также перечислите полностью все пункты обсуждаемой на заседании повестки с указанием докладчика и его должности. Вопросы на повестку выносятся по степени важности, начиная с самого насущного.
4
В основной части протокола каждый вопрос освящается отдельно, по каждому существует единая схема изложения: какой вопрос слушали, кто выступал, что решили или постановили. В разделе «Слушали» укажите фамилию докладчика и дайте краткие тезисы его выступления или ссылку на его текст, ели он имеется в бумажном виде.
5
В разделе «Выступили» перечислите выступавших и изложите краткую суть их выступления, в том числе и вопросы к докладчику. В разделе «Постановили» запишите принятое по существу данного вопроса решение. Сформулируйте его кратко и четко, его суть должна не допускать трактовок и двусмысленностей. В том случае, когда вопрос ставился на голосование, отразите его результаты.
6
Подпишите протокол и проставьте дату. Его датой является дата события, которое отражено в протоколе, а не дата создания этого документа.