Вам понадобится
- -начальная цена товара 1 (P1)
- -конечная цена товара 1 (P2)
- -начальный спрос на товар 2 (Q1)
- -конечный спрос на товар 2 (Q2)
Инструкция
1
Для оценки перекрестной эластичности можно использовать два метода исчисления - дуговой и точечный. Точечный метод определения перекрестной эластичности может использоваться когда выведена функциональная связь зависимых объектов (т.е. имеется функция спроса или предложения на какой-либо товар). Дуговой метод используется в тех случаях, когда практические наблюдения не позволяют выявить функциональную зависимость между интересующими нас рыночными показателями. В этой ситуации оценивается рыночная реакция при переходе от одной точки к другой (т.е. берется начальное и конечное значение интересующего нас признака).
2
Для того, чтобы понятнее объяснить методику определения перекрестной эластичности (дуговой способ), возьмем конкретную задачу: чему равна перекрестная эластичность товаров, если при уменьшении цены на маргарин с 70 до 63 р., продажи масла в магазине уменьшились с 500 до 496 шт. в месяц?Расcчитайте изменение объема спроса на второй товар (в нашем случае сливочное масло).∆Qₓ=(Q2-Q1)=496-500=-4
3
Расcчитайте изменение цены на второй товар (в данном примере маргарин).∆Pᵧ=(P2-P1)=63-70=-7
4
Рассчитайте коэффициент перекрестной эластичности.Eշ=∆Qₓ*Pᵧ/∆Pᵧ*QₓEշ=((-4)*70)/ ((-7)*500)=0,08 (при понижении цены на маргарин на 1% спрос на масло уменьшился на 0,08%)
5
Проанализируйте полученный результат. Чем больше коэффициент перекрестной эластичности, тем сильнее взаимосвязь товаров. И наоборот, чем ближе этот показатель к нулю, тем слабее отношения замещения или дополнения. В данном случае коэффициент перекрестной эластичности незначительно больше нуля. Изучаемые товары относятся к товарам-субститутам. Понижение цены на маргарин незначительно влияет на спрос на сливочное масло. Однако, при изменении цены на масло, спрос на маргарин изменится гораздо сильнее. Это обусловлено тем, что перекрестная эластичность может иметь асимметричный характер, когда зависимость товаров носит более односторонний характер. Например, ноутбуки и чехлы для ноутбуков. При понижении цен на ноутбуки спрос на чехлы для них значительно увеличится. Но при уменьшении цены на компьютерные чехлы, спрос на сами ноутбуки практически не изменится.