Вам понадобится
- - компьютер с текстовым редактором;
- - полис обязательного или дополнительного медицинского страхования;
- - бумага формата А4;
- - принтер;
- - конверт;
- - ручка.
Инструкция
1
Подумайте, вызывает ли ваше недовольство работа отдельного врача или поликлиники в целом. В первом случае имеет смысл сначала пожаловаться заведующему отделением амбулаторной помощи, затем — главврачу. Если это не возымеет действия, напишите жалобу на само лечебное учреждение.
2
Решите, куда лучше всего написать жалобу. Пожаловаться на лечебное учреждение можно в районный или городской отделы, отраслевой региональный комитет или непосредственно в Минрздравсоцразвития России. В некоторых городах поликлиники находятся в ведении Федерального медико-биологического агентства. Органы местного самоуправления в этих случаях не имеют никакого влияния на руководителей лечебных учреждений, поэтому жаловаться имеет смысл непосредственно в ФМБА. В любом случае эффективной окажется обращение в страховую компанию.
3
Сформулируйте, что именно вас не устраивает в работе поликлиники. По поводу состояния здания или условий, в которых работают врачи, нехватки специалистов имеет смысл обращаться в ведомственные структуры или Росздравнадзор. Если же вам оказали некачественную помощь или попытались взять деньги за то, что должно предоставляться бесплатно, направьте жалобу в страховую компанию. Можно одновременно направить обращение во все три структуры.
4
В верхнем правом углу вашей жалобы укажите, какому должностному лицу и в какое учреждение вы ее направляете. Ниже напишите свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес вместе с индексом, контактный телефон и адрес электронной почты. Телефон лучше дать рабочий или мобильный. Обращения граждан должностные лица рассматривают в рабочее время. Если вы живете не там, где зарегистрированы, укажите оба адреса с соответствующими ремарками.
5
Отступив немного от «шапки», напишите название документа, а чуть ниже — работу какого лечебного учреждения или врача вы обжалуете. Изложите суть ваших претензий. Если речь идет о грубости сотрудников поликлиники или невозможности попасть к врачу из-за огромной очереди, напишите дату инцидента. В жалобе на взимание платы за бесплатные услуги укажите, какие именно статьи договора о медицинском страховании нарушены. В каждой государственной поликлинике на видном месте должен находиться перечень услуг, которые предоставляются по полису ОМС. Отсутствие такого перечня само по себе является поводом для обращения в страховую, Росздравнадзор, а то и в прокуратуру. Излагайте мысли четко, понятно и без лишних эмоций.
6
После того как вы опишете ситуацию в поликлинике, изложите то, о чем вы просите адресата. Страховой компании или Росздравнадзору можно предложить достоверность фактов, которые вы привели, а также работу поликлиники в целом. Органы местного самоуправления могут помочь лечебному учреждению справиться с ремонтными или коммунальными трудностями. Можно попросить адресата обязать поликлинику устранить нарушения ваших прав, если таковые имели место. Просьба о применении мер административного воздействия также вполне уместна.
7
Отправить жалобу можно несколькими способами. В муниципальный отдел здравоохранения или в местное отделение страховой лучше ее отнести лично и зарегистрировать у секретаря или в общем отделе администрации. Оставьте у себя копию. По номеру на обращении вы сможете отслеживать движение документа. В региональный или федеральный орган отошлите жалобу заказным письмом с уведомлением. Можно отправить жалобу и электронной почтой или через интернет-приемную.