Инструкция
1
Для осуществления этой процедуры необходимо выполнение двух операций:- указание и выделение участков изображения, где находится одежда, цвет которой нам необходимо скорректировать;- собственно, само изменение цветового оттенка выделенных фрагментов.Создавать выделение в программе фотошоп можно почти десятком различных способов.Например, можно обвести контур необходимой зоны инструментом Polygonal Lasso – этот способ достаточно трудоемок, требует усидчивости и определенного навыка ручной работы, но дает превосходный результат. Фрагмент может быть выделен точно и нюансы контура находятся под контролем дизайнера.Можно воспользоваться полуавтоматическими способами: инструментами Magic Wand Tool/Волшебная палочка или Quick Selection Tool/Быстрое выделение. Если цвет и геометрические формы фрагмента достаточно радикально отличаются от окружающих его деталей, можно положиться на плечи автоматики – используя разницу цвета и контрастность границ, программа может создать вполне точное выделение. К сожалению, этот способ будет давать значительные погрешности в местах, где на изображении наблюдается скопление деталей, порой даже дотошные манипуляции пользователя, с указанием «что выделять, а что не выделять» не дают удовлетворительных результатов.Если одежда, цвет которой нам необходимо поменять, уникальна по своим визуальным характеристикам– на фотографии нет больше предметов такого же цвета и оттенка, – тогда, при условии, что фотография достаточно качественная, можно воспользоваться еще одним автоматическим инструментом – опцией Color Range/Диапазон Цвета. (ее можно найти в меню Selection/Выделение). По образцу цвета этот инструмент строит выделение-маску, включая в нее элементы изображения, имеющие соответствующий тон. Диапазон выбора можно расширять и сужать, непосредственно указывая на фрагменты изображения, отвечающие нужным параметрам – основной цвет одежды, цвет в складках и тенях, светлые блики, детали, – таким образом полностью описывая цветовой состав необходимого участка.Так или иначе, получив выделение, о чем будут красноречиво говорить мерцающие контуры, обрамляющие необходимые нам детали изображения, можно перейти к этапу перекраски.
2
Тут также существует множество способов и вариантов. Можно сразу после выделения воспользоваться одной из команд из меню Image > Adjustments. Практически каждая из них тем или иным образом, по тому или иному алгоритму позволяет изменять цвет изображения. Неудобство этого способа одно: операция по изменению цвета осуществляется единовременно над фрагментом слоя с изображением, т.е. искажает исходную информацию, и в дальнейшем повторно изменить и откорректировать полученный результат без существенной потери качества бывает уже очень сложно. Приходится «откатываться» к предыдущему действию и делать все заново.Существует и другой способ – создание корректирующего слоя. Этот способ более гибок, так как, по сути, не изменяет саму информацию на исходном слое, а лишь описывает математическую функцию преобразования цвета – набор параметров и способ – которая в реальном времени производит видимое изменение, но эти параметры в любой момент можно модифицировать, что позволяет даже после выполнения других преобразований картинки снова вернуться к этапу цветокоррекции, без какой-либо потери в качестве.Существует множество типов корректирующих слоев, их перечень дублирует многие опции из меню Image > Adjustments, и в смысле функциональности этот способ не уступает предыдущему.Чтобы создать такой слой можно воспользоваться меню Layer > New Adjustment Layer (Слой>Новый корректирующий слой), либо нажать на значок в виде черно-белого кружка внизу на панели слоев. Далее следует выбрать тип алгоритма преобразования цвета. Следует заметить, что при создании слоя, если вы предварительно создавали выделение, то созданный слой будет наследовать это выделение в виде маски прозрачности. Это очень удобно, ведь эту маску можно дополнительно откорректировать, и тем самым исправить ошибки предыдущего этапа, особенно, если вам пришлось полагаться на автоматику. Какой именно алгоритм коррекции цвета вам выбрать – зависит от конкретной ситуации. Достаточно популярным и простым инструментом считается алгоритм Hue/Saturation, где с помощью трех параметров можно изменить сдвиг цветового тона, насыщенность и яркость выделенного фрагмента. Но и другие способы могут быть не менее удобны. Экспериментируйте, пробуйте, выбирайте.Еще раз следует напомнить, что параметры корректирующего слоя можно менять сколько угодно раз без потери информации на исходном изображении. Постепенно варьируя параметры корректирующего слоя, исправляя огрехи маски, можно добиться вполне реалистичного изменения цвета одежды.Разумеется, что для различных фрагментов изображения можно создавать сколь угодно много корректирующих слоев, каждый из которых может управлять цветом той или иной детали одежды.
3
Когда работа над изображением будет закончена, сохраните изображение в двух различных форматах: «родном» формате Adobe Photoshop - в этом файле будут сохранены все ваши маски и корректирующие слои, для того, чтобы впоследствии, не выполняя заново трудоемкую работу, всегда можно было вернуться к редактированию данной картинки, и второй файл - в общепринятом формате для пересылки и обмена – например, в популярном формате JPEG.