В первую очередь, правила проставления печати зависят от ее типа и принадлежности. Так, на документы государственных учреждений ставится гербовая печать с изображением двуглавого орла. Коммерческие организации и индивидуальные предприниматели заверяют документы стандартным круглым оттиском, содержащим наименование (фамилию, имя и отчество), регистрационные данные и, по желанию, логотип компании.Помимо основной печати, которая применяется для особо важных и стратегических целей: создания и внесения изменений в учредительные документы, заключения договоров, оформления платежных поручений и чеков, официальных писем, доверенностей и т.д., можно изготовить и дополнительные: для справок, финансовых документов, отдела кадров. При этом их назначение должно быть указано на оттиске.Основной печатью заверяют подписи первых лиц - директоров и их заместителей, а дополнительными – сотрудников соответствующих служб (бухгалтерии, отдела кадров и т.д.). Оттиск нужно проставлять таким образом, чтобы он частично захватывал наименование должности лица, подписавшего документ, а подпись и реквизиты печати были хорошо видны. Государственная система документационного обеспечения управления (ГСДОУ), утвержденная приказом Главархива СССР 23.05.1988 года предусматривает перечень документов, на которые ставится основная или гербовая печать. Более новой редакции нет, но применительно к настоящему моменту он выглядит примерно следующим образом:- акты;- доверенности;- договоры; - заключения, отзывы;- заявления (на аккредитив; об отказе от акцепта, исковые и т.д.);- командировочные удостоверения;- образцы оттисков печатей и подписей; - письма;- платежные поручения, требования, чеки, на перевод валюты и т.д.;- положение об организации;- реестры;- сметы расходов;- соглашения;- справки (архивные, лимитные, о выплате страховых сумм, о зарплате и т.д.);- спецификации;- титульные списки;- удостоверения;- уставы организаций;- штатные расписания.Чтобы исключить возможные недоразумения при пользовании печатями, предприятиям желательно сами определить список документов, а также перечень лиц и образцы подписей, которые требуют заверения печатью. Кроме того, существуют унифицированные формы документов с реквизитом «М.П.» - место печати. В таких случаях обычно не возникает вопросов о том, куда ставить печать, но нужно соблюдать общее правило: оттиск должен быть четким и хорошо читаемым.
Куда ставить печать
Наличие на документе печати свидетельствует о его важности, подлинности и официальном статусе. Однако в процессе деятельности предприятий время от времени возникают вопросы относительно того, куда и какую печать следует ставить.
Источники:
- как оформить печать