Вам понадобится
  • Классный журнал.
Инструкция
1
Одним из способов выставления четвертных оценок является нахождение среднего балла (т.е. среднего арифметического всех отметок). Просуммируйте все оценки учащегося за данную четверть, и разделите полученную сумму на их общее количество. В результате вы получите число, которое и будет характеризовать средний балл или оценку за четверть. Для упрощения этой работы и экономии времени учителя в интернете существуют программы, которые молниеносно проделывают эту операцию, вам нужно будет лишь ввести оценки и нажать кнопку «Посчитать».
2
Более качественным способом определения четвертной отметки является определение среднего балла всех контрольных работ и отдельно классных и домашних заданий. Если средний балл, получившийся по итогам контрольных и самостоятельных работ выше, чем аналогичный за домашние и классные работы, это говорит в пользу повышения четвертной оценки ученика, если же ниже – в пользу понижения.
3
Учитывайте и индивидуальные особенности ребенка при выставлении четвертных оценок. Если вам известно, что устные ответы школьника всегда намного лучше письменных в силу его личностных качеств, оценку можно немного повысить, заостряя внимание на результатах вербальных методов работы с ним. Возможна и обратная ситуация: если ребенок успешнее в письменных работах, чем в устных, обращайте внимание на соответствующие отметки. При этом необходимо объективно оценивать имеющиеся у учащегося знания.
4
Если у учащегося имеется хоть одна неудовлетворительная оценка (не имеет значения по какой работе), четвертная отметка уже не может быть отличной (за исключением редких случаев).
5
Если оценка за четверть носит спорный характер, например, поровну пятерок и четверок, обращайте внимание на более значимые отметки за самостоятельные и контрольные работы. Можно провести дополнительный зачет по темам, которые вызывают у вас сомнения в степени усвоениях их учащимся.