Инструкция
1
Соберите все возможные факты, доказывающие покупку товара у конкретного продавца. Это могут быть: показания свидетелей; потребительская упаковка, имеющая соответствующие отметки фирмы, подтверждающие совершение покупки у данного продавца; прочие подтверждающие документы (прикрепленная к изделию бирка, артикул, серийный номер товара и т.п.), а также любые другие подтверждения.
2
Обратитесь к продавцу с просьбой обменять товар или вернуть деньги.
Если продавец отказывается удовлетворить ваши требования, составьте претензию в письменной форме, в которую включите все имеющиеся доказательства совершения покупки. Будьте внимательны при ее составлении, ведь от того, в каком тоне она будет написана, зависит исход дела. Желательно написать краткую и достаточно жесткую претензию.
При написании претензии используйте слова «я требую», вместо «я прошу». Претензию пишите в двух экземплярах. Один из них отдайте продавцу, а второй оставьте себе. Причем на вашем экземпляре претензии продавец должен сделать запись о том, что претензия принята, и поставить подпись или печать. В случае, если продавец отказывается от принятия претензии, сразу обратитесь в администрацию магазина или рынка.
Если продавец отказывается удовлетворить ваши требования, составьте претензию в письменной форме, в которую включите все имеющиеся доказательства совершения покупки. Будьте внимательны при ее составлении, ведь от того, в каком тоне она будет написана, зависит исход дела. Желательно написать краткую и достаточно жесткую претензию.
При написании претензии используйте слова «я требую», вместо «я прошу». Претензию пишите в двух экземплярах. Один из них отдайте продавцу, а второй оставьте себе. Причем на вашем экземпляре претензии продавец должен сделать запись о том, что претензия принята, и поставить подпись или печать. В случае, если продавец отказывается от принятия претензии, сразу обратитесь в администрацию магазина или рынка.
3
Если продавец начинает обвинять вас в неправильной эксплуатации приобретенной у них вещи, настаивайте на проведении экспертизы, на которой вы имеете полное право присутствовать. В претензии обязательно напишите о том, что просите продавца сообщить о времени, дате и месте проведения экспертизы, на это вы тоже имеете законное право в соответствии с Законом «О защите прав потребителей». Экспертиза проводится за счет продавца.
4
Если результаты проведения экспертизы будут свидетельствовать о том, что вы неправильно эксплуатировали, хранили или транспортировали товар, то вы возмещаете стоимость экспертизы продавцу.
В случае же, когда результаты экспертизы будут свидетельствовать в вашу пользу, продавец обязан незамедлительно возвратить вам деньги за некачественный товар.
В случае же, когда результаты экспертизы будут свидетельствовать в вашу пользу, продавец обязан незамедлительно возвратить вам деньги за некачественный товар.
5
Если продавец не может сразу удовлетворить ваши требования, на это ему дается 7 дней, начиная со срока предъявления требования, а если возникла необходимость проведения экспертизы, то 14 дней.Как видите, добиться возврата товара без наличия чека, подтверждающего его покупку можно, нужно только немного постараться и проявить настойчивость и решительность.