Инструкция
1
В первую очередь вам потребуется чек на покупку товара, который вы хотите вернуть в магазин. Чек – это ваше неопровержимое доказательство того, когда и где вы купили данную продукцию. На нем отражена вся необходимая информация – название магазина, наименование товара, дата совершения покупки, цена. Если чек вам сохранить не удалось, в некоторых случаях может спасти запись с камеры видеонаблюдения, где будет четко видно, что вы совершали покупку в этом магазине. Также важно, чтобы на вещах остались этикетки. Товар без этикетки можно вернуть продавцу только в том случае, если он оказался бракованным.
2
Не позднее чем через 14 дней со дня покупки, принесите товар вместе с чеком в магазин. Объясните продавцу, что вещь вам не подошла, и вы хотите обменять ее на другую или вернуть деньги. Как правило, никаких проблем с возвратом быть не должно. Не забудьте взять с собой паспорт или документ, удостоверяющий вашу личность. Вас попросят написать заявление, что вы хотите вернуть товар обратно – этого от владельцев магазинов требуют налоговые органы.
3
Если продавец откажется принимать товар обратно, начинайте отстаивать свои права. Закон сейчас на вашей стороне. Скажите, что подадите исковое заявление в суд на работника торговли, не принявшего товар обратно. Вряд ли владелец магазина захочет создавать себе такие проблемы. Он наверняка пойдет вам на встречу.
4
Если владелец торговой точки окажется не из пугливых, обратитесь за помощью в общество защиты прав потребителей. Напишите заявление на имя председателя общества, в котором расскажите, что вы купили товар, который в последствие хотели вернуть обратно, но продавец отказался у вас его принять. Приложите к заявлению чек на покупку. Сотрудники общества должны будут принять ваше заявление и восстановить справедливость.