Инструкция
1
Разберитесь, что же такое внимание. Это умение сосредоточиться на нужном объекте. Например, на школьном задании. Попробуйте определить, какой именно составляющей внимания вам не хватает. К таким составляющим относятся концентрация внимания, объем, устойчивость, распределение и переключение. Высокая концентрация позволяет полностью сосредоточиться на чем-то и не обращать внимание на лишнее. Достаточный объем нужен, чтобы уметь сравнивать и анализировать объекты и их части. Человек с устойчивым вниманием может довольно долго заниматься сложной задачей, при этом количество ошибок и неточностей к концу работы у него не увеличивается. Распределение - это умение держать в поле зрения несколько объектов.
2
Для дошкольников и младших школьников самым эффективным средством развития внимания является игра. Играть можно как за столом, так и на улице. Вам помогут паззлы, кубики, из которых нужно составить картинку, игры типа "Убери лишнее". На улице можно поиграть в "Съедобное - несъедобное", "Летает - не летает" и другие игры того же типа.
3
Замечено, что человек легче концентрируется на том, что ему интересно. Младший школьник часто бывает невнимателен только потому, что задание для него скучно. Попробуйте обыграть даже самую неинтересную задачу. Например, если необходимо что-то сосчитать - предложите ребенку это представить или даже проведите действие с предметами. Стихотворение запомнится гораздо быстрее, если придумать героя, который его читает или даже разыграть по ролям. Объясните ребенку, что каждое непослушное слово, которое все время получается с ошибкой, что-то обозначает. Собака может за ошибку обидеться, а цветок не будет цвести.
4
Если вы еще учитесь и поняли, что вам не хватает внимания - попробуйте самостоятельно справиться с проблемой. Проанализируйте, на каких именно уроках вы невнимательны. Скорее всего, окажется, что одни занятия вам нравятся и вы стараетесь усвоить все, что вам преподают, а к другим вы равнодушны. Может быть, вы пропустили часть уроков и теперь не понимаете, о чем речь, поэтому вам скучно.
5
Прежде всего попытайтесь заинтересоваться нелюбимым предметом. Помочь может научно-популярная литература. Очень может быть, что вы просто отстали от программы. Начните изучать предмет с того момента, с которого вы перестали его понимать.
6
Подумайте, для чего вам этот предмет нужен. Мотивация может быть самой разной. Самый сильный мотив - если вы в принципе собираетесь в дальнейшем работать в сфере, которая так или иначе связана с данной учебной дисциплиной. В подобном случае убедить себя в необходимости внимательно читать и слушать все, касающееся этой отрасли знаний, вполне возможно.
7
Заранее просматривайте материал, который вы будете изучать на следующем уроке. Знакомство с темой поможет сконцентрироваться в нужный момент. Сравните рассказ учителя и то, что вы предварительно прочли. Какие моменты преподаватели опустил, какими другими источниками воспользовался? Сам процесс такого сравнения будет достаточно интересен и поможет внимательно слушать педагога.
8
Научитесь бороться с внешними факторами. Убедите себя, что химическая реакция или образ литературного героя интереснее, чем птички за окном или уронивший сумку прохожий. Конечно, полностью избавиться от того, что способно отвлечь от занятий, невозможно. Но происходящее вокруг не должно влиять на выполнение задания. Конечно, это вовсе не значит, что нельзя отвлечься, когда действительно требуется ваша помощь.