Инструкция
1
Идите к продавцу и попытайтесь сдать ему товар. Если у вас есть товарный или кассовый чек, возврат товара не должен вызвать проблем. Отсутствие этого документа не является поводом в отказе. Добросовестный продавец вернет деньги, если с момента покупки прошло не более 14 дней, даже если товар вам просто не понравился, не говоря о случаях, когда вещь бракованная.
2
Сходите к администрации рынка, если продавец отказывается возвращать деньги за товар. Попросите жалобную книгу и опишите там свою проблему, указав номер торговой палатки и Ф.И.О. продавца. Напишите свой адрес или телефон, поскольку администрация должна оповестить вас о мерах, принятых по отношению к продавцу.
3
Напишите претензию, где укажите, по какой причине вы хотите вернуть товар, и отметьте, что продавец не пошел вам на встречу в этом вопросе. Обязательно уточните, что в случае нарушения ваших прав вы будете вынуждены обратиться в суд и требовать не только возврата денег, но и возмещения морального ущерба.
4
Сделайте 2 варианта претензии и принесите один продавцу. Если работник продолжает настаивать на своем и не принимает претензию, отправьте документ по почте заказным письмом на адрес администрации.
5
Найдите свидетелей своего приобретения, родственников или знакомых. Их присутствие потребуется вам в том случае, если нет чека. Тогда в претензии нужно указать паспортные данные свидетелей.
6
Проведите экспертизу товара, если вы сомневаетесь в его качестве. Такие расходы должен брать на себя продавец, и если брак будет доказан, виновный должен будет возместить ваши траты.
7
Если признание брака экспертом не заставило продавца вернуть деньги, обращайтесь в суд. Напишите заявление, приложите претензию, подписанную продавцом, или уведомление о получении письма, чек либо показания свидетелей и результат экспертизы.
8
Если у вас нет чека и свидетелей покупки, возьмите с собой на рынок упаковку, возможно, на ней остались отметки продавца или записан артикул. Потребуйте документы поставьте и сравните данные.
9
Если вы отравились продуктами с рынка, вызовите врача, зафиксируйте заболевание и перечислите продукты, которые вы употребляли. Если вы истратили не всю покупку, сдайте товар на экспертизу в санэпиднадзор. Продавец должен будет вернуть деньги, даже если вы использовали продукт.