Инструкция
1
Для начала решите организационные вопросы: какие врачи и по каким дням будут проводить занятия с пациентами. При этом следует учесть врачебное расписание и возможность выделения помещения для занятий. Как правило, на эти семинары приглашается 10-12 человек. Если пациентов будет больше, у них будет меньше времени на обсуждение своих проблем с врачом в индивидуальном порядке.
2
Для закрепления базовой информации о заболеваниях и методах борьбы с осложнениями существуют специальные буклеты. Такие информационные бланки выпускаются в рамках государственной программы по профилактике заболеваемости и смертности. В лечебных учреждениях широко распространены и используются брошюры по ишемической болезни сердца, туберкулезу, заболеваниям эндокринной системы и т. д. Перед проведением занятий обеспечьте профильных пациентов нужными информационными листками.
3
Врач, который проводит обучение, должен обладать коммуникативными навыками, знанием привычек пациентов и владеть активными формами обучения. Т.е. он должен уметь выслушать каждого пациента и квалифицированно ответить на его вопросы. Поддерживайте доверительные отношения с пациентами, от этого напрямую зависит качество восприятия информации.
4
В процессе обучения убедите пациента отказаться от вредных привычек и сформировать здоровый образ жизни. Для хорошего восприятия данных рекомендаций, нужно уметь их формулировать не в качестве запретов, а мотивируя на положительные ассоциации. Т.е. пациент должен окончить курсы обучения с твердым убеждением повысить качество своей жизни.
5
После обучения пациент той или иной профильной группы должен владеть информацией о своем заболевании, возможных осложнениях и методах их предотвращения. Он должен знать порядок и время прохождения диспансеризации и быть ориентирован на положительный результат. Такой подход к профилактике заболеваний существенно снижает затраты на лечение, повышает качество жизни больных и предотвращает значительное число осложнений.