При нормальной работе мотора уровень антифриза остается постоянным. Снижение уровня жидкости в расширительном бачке свидетельствует о наличии неисправности. Вероятнее всего, антифриз выливается на дорогу через неплотности охлаждающей системы двигателя.В первую очередь необходимо проверить резиновые патрубки. В результате воздействия высоких температур происходит ускоренное старение материала. Возникают трещины, через которые по каплям просачивается антифриз. Трещины могут появиться в местах, недоступных для осмотра. В этом случае для их обнаружения необходимо применить небольшое зеркало или ощупать трубку руками.Перед проведением любых операций с системой охлаждения двигатель должен полностью остыть. В противном случае можно получить серьезный ожег. Проверьте затяжку хомутов, с помощью которых резиновые трубки крепятся к штуцерам. Если при визуальном осмотре следы протечек отсутствуют, возможно причина заключается в износе помпы. При выработке ресурса сальникового уплотнения антифриз начинает протекать по штоку помпы. При этом вытекающая жидкость разбрызгивается на окружающие предметы перпендикулярно оси вращения помпы.Давление в системе охлаждения двигателя выше, чем в масляном картере. При возникновении трещин в металле блока цилиндров либо при разрушении прокладок головки блока антифриз может выдавливаться в масляные каналы. Это серьезная неисправность, которая может привести к заклиниванию двигателя. Моторное масло в смеси с антифризом образует легко вспениваемую эмульсию. Смазывающие свойства ее низкие. В результате возникает повышенное трение. Обнаружить протечку в масляный картер достаточно просто. На щупе, предназначенном для определения уровня масла, будет видна белая пена.Перегрев двигателя тоже может привести к исчезновению антифриза. При повышении температуры он начинает кипеть, давление в контуре системы охлаждения поднимается. На этот случай в крышке расширительного бачка предусмотрен предохранительный клапан. При превышении давления выше допустимого он открывается и сбрасывает пары антифриза в атмосферу. При резком снижении давления приходит закипание антифриза, и вместе с паром может быть выброшена жидкая фаза.
Куда уходит антифриз
Двигателю внутреннего сгорания необходимо хорошее охлаждение. В процессе работы излишки тепла отводятся в окружающую среду. Чтобы интенсифицировать этот процесс, в качестве промежуточного теплоносителя применяют воду, что позволяет увеличить площадь поверхности охлаждения и обеспечить надежный отвод тепла.