Инструкция
1
Старайтесь поощрять стремление ребенка познавать все интересное, новое, а не просто выучить заданное.
2
3
Не забывайте, что уверенность в себе воспитывается в ребенке с первых шагов, поэтому внушайте ее, подбадривайте. Объясните, что как бы высоки не были способности, прежде всего надо верить в успех и в то, что он способен это выполнить. Люди охотнее идут за уверенным человеком, а не за тем, кто сомневается. Решительность пригодится ему в жизни еще не раз.
4
Не оберегайте ребенка излишне от ошибок, т.к. в результате он приобретает практический опыт, учится принимать сам решения, а также отвечать за их последствия. Поэтому не сдувайте с него пылинки и не старайтесь предохранять от ошибочного шага.
5
Не бросайтесь сразу на помощь своему чаду, если на его пути встретились трудности, не делайте что-то за него. Узнайте его предложения по поводу выхода из данной проблемы. Ведь умение предложить свой вариант и возможности ее решения – это является отличительной чертой лидера. Если он предлагает неправильно, попробуйте осторожно подсказать для него верный путь. Но делать за него ничего не надо, только подскажите.
6
Позвольте ребенку мечтать, независимо от того, насколько его мечты далеки от жизни. Но очень важно, чтобы он думал об их осуществлении, а не просто мечтал.
7
Содействуйте совершенствованию навыков лидера на практике. Запишите ребенка в какую-нибудь секцию, кружок, где он сможет приобрести опыт в сфере общения и умение выстраивать взаимоотношения с детьми и взрослыми.
8
Если ребенок не понимает, чего же он хочет, помогите ему с определением его интересов. Действуя в хорошо знакомой ему сфере, он приобретает уверенность, которая и лежит в основе лидерства.
9
Научите ребенка умению поддерживать прекрасные отношения со всеми детьми, а не только с друзьями. Поделитесь с ним с одним из секретов лидера - здороваться с людьми каждый день и улыбаться им.
10
Приучайте ребенка выступать без стеснения перед большой аудиторией. Такое умение является одним из главных качеств лидера. Подскажите ему, как надо правильно выступать. Пусть он поупражняется дома: читает вслух выученные стихотворения, прозу. Обращайте его внимание на то, где надо говорить тише или громче, где произнести более выразительно, на чем сделать акцент. Учите анализировать текст, вычленять главные отрывки.
11
Воспитывайте умение принимать критику без ощущения мучений, терзаний и стыда. Но и критика должна быть направлена на исправление недостатков. Недопустимо унижать ребенка. Критиковать необходимо наедине, а не при всех. Делайте замечания по существу, не принижайте способностей ребенка. Например, если дочь устроила погром на кухне, не спешите ругаться, поинтересуйтесь, что она собиралась сделать. Возможно, ей захотелось приготовить что-то к вашему приходу, а не получилось.
12
Учите ребенка оценивать свои достижения и действия реально. Не хвалите за мнимый талант, если его на самом деле нет. У таких детей развивается неадекватная самооценка, растет самолюбие. Привыкнув к похвале от взрослых, они ждут этого от сверстников, а взамен получают насмешки, т.к. они не будут хвалить, если не за что. Поддерживайте желание ребенка быть самостоятельным, объяснив тактично, что любые навыки требуют опыта, подсказывайте ему, как лучше, предлагайте свою помощь.