Вам понадобится
- - новые струны;
- - гитара;
- - цифровки;
- - табулатуры.
Инструкция
1
Ослабьте все струны, в том числе и тонкие. Когда вы будете снимать басы, нагрузка на остальные струны изменится, и они могут лопнуть. Наиболее чувствительна к увеличению натяжения третья струна семиструнки. У шестиструнной гитары нагрузка распределяется более равномерно, но рисковать все равно не стоит. Если у вашей гитары гриф жестко закреплен, тонкие струны можно вообще не трогать.
2
Снимите басовые струны. У шестиструнной классической гитары это будут с четвертой по шестую, у семиструнки – с четвертой по седьмую. Возможно, что придется заменить и третью, она перетирается быстрее других. Снимать басы начинайте с самой толстой струны.
3
Если нейлоновые струны натянуты правильно, снять их можно довольно быстро. Крепятся они двумя способами – петлей, обхватывающей подставку, либо же с помощью завязанного на конце узелка. В первом случае подденьте свободный конец чем-нибудь острым и вытащите его из-под петли. Узел легко развяжется. Струну с узелком или барабанчиком на конце немного вытяните из отверстия подставки. Это можно сделать, например, с помощью пилки для ногтей или чего-нибудь подобного. Нейлоновую можно поддеть даже ногтем.
4
Второй конец нейлоновой струны вытолкните через отверстие колка. Она размотается даже без вашего участия. Что касается металлических струн, то их удобнее всего снимать с помощью специального ключа, которым обычно пользуются владельцы электрогитар. Колок вставляется в паз, а крутить в этом случае нужно ручку.
5
Начните ставить новые струны с той, что находится ближе всего к тонким — с третьей или с четвертой. Металлическую струну вденьте в дырочку на подставке. Гитара в этот момент должна лежать на горизонтальной поверхности. Свободный конец струны загните и вставьте в отверстие колка. Закручивайте колок против часовой стрелки с помощью того же настроечного ключа.
6
Нейлоновые струны удобнее крепить с помощью петли на подставке. При этом на концах тонких струн завязываются узелки, а на басах это делать необязательно. С одной стороны может быть нитяная петелька, не обращайте на нее внимания. Протяните струну в отверстие подставки, оставив кусок в 3-5 см. Завяжите одинарный узел и подсуньте короткий конец под струну, которая все время, пока вы проводите различные с ней манипуляции, остается натянутой.
7
Придайте гитаре вертикальное положение. Вставьте свободный конец струны в отверстие колка. Сделайте несколько витков, чтобы короткий конец оказался под струной. Следите, чтобы петля на подставке не распустилась. Таким же образом закрепите и остальные струны.
8
Довольно часто музыканту необходимо разнообразить аккорды. Делается это в том числе и за счет басов. Определите, какие звуки входят в нужный вам аккорд. Найдите самый низкий звук. Посмотрите по табулатурам, в какой еще позиции можно взять этот аккорд и какие у него есть обращения. Попробуйте, оставляя второй, третий и четвертый пальцы левой руки в одной и той же позиции, найти на басовых струнах звуки, входящие в это же трезвучие. Их наверняка окажется несколько. Потренируйтесь быстро переставлять второй палец.
9
Попробуйте обыграть басовый звук. В музыке такой прием называется опеванием. Возьмите основной аккорд, затем переставьте тот же палец, которым вы брали бас, сначала на соседний лад слева, затем – справа, а потом верните его в первоначальное положение. Играйте сначала медленно. Постепенно ускоряйте темп.
10
На семиструнной гитаре басы иногда берутся большим пальцем левой руки. В нотах такой вариант обычно обозначается крестиком. Гриф гитары в этот момент лежит на ладони, а большой палец нависает над струнами сверху. Как правило, таким способом берутся басы на седьмой и шестой струнах.
11
Чтобы поменять басы в гитарной партии, воспользуйтесь определителем аккордов. Посмотрите, какие звуки входят в трезвучие, изучите обращения, затем попробуйте опевания. В дальнейшем можно перенести в басовый регистр мелодию или придумать рифы, которые тоже чаще всего играются в нижнем регистре.