Вам понадобится
- - две велосипедные звездочки;
- - лист металла;
- - велосипедные цепи;
- - ролики;
- - мотор с редуктором;
- - шкиф;
- - ремень;
- - сварочный аппарат;
- - крепеж;
- - лобзик;
- - отвертка или шуруповерт;
- - тиски;
- - пассатижи и т.д.
Инструкция
1
Возьмите два старых велосипеда с исправными каретками. Обрежьте велосипедную раму так, чтобы она выступала за границы звездочки на два-три сантиметра. Педали снимите, причем с одной стороны – вместе с шатуном. Помимо велосипедных, можно использовать любые другие одинаковые звездочки, установленные на втулках или подшипниках.
2
Приварите каретки к швеллеру или уголку, которые служат основанием для воротной рамы. Следите за тем, чтобы звездочки были расположены на одной высоте, напротив друг друга. При этом шатуны закрепляйте параллельно стойкам ворот.
3
Из полосы металла изготовьте штанги и соедините с ее помощью шатун и ворота. Длину подбирайте таким образом, чтобы ворота открывались на достаточную ширину. В результате вращения звездочки штанга заставит створку открыться или закрыться на нужный угол.
4
Наденьте на звездочки велосипедную цепь, перекрестив ее так, чтобы они вращались в разные стороны. Длина цепи зависит от размера ваших ворот, получить необходимый размер можно, соединив несколько велосипедных цепей в одну.
5
Проследите за тем, чтобы цепь была хорошо натянута. Для того чтобы уменьшить вероятность провисания и соскока, приварите к ней две полосы, которые будут поддерживать цепь и служить направляющими. Если есть возможность, установите широкие ролики, внутри которых и будет скользить цепь.
6
Перед тем как одеть цепь, закройте ворота. Попробуйте открыть створки вручную, для этого толкайте одну из створок. Если все сделано правильно, створки будут открываться симметрично.
7
Возможно, конструкция ваших ворот предусматривает нахлест одной створки над другой. В таком случае для того, чтобы одна из них двигалась быстрее, переставьте цепь на один зуб звездочки.
8
Найдите любой достаточно мощный мотор с редуктором, например, от старой стиральной машины, от дворников грузового автомобиля или другой техники. Лучше всего брать мотор с возможностью автономного питания от аккумулятора, иначе при отсутствии электроэнергии в гараже открыть ворота будет гораздо сложнее.
9
Если мотор не оснащен редуктором, возьмите винтовой домкрат и приварите за конической шестерней подходящий под шкиф подшипник.
10
Приварите мотор параллельно цепи, проследив за тем, чтобы ползунок домкрата при вращении шкива тянул за собой цепь. Цепь с ползунком можно соединить, просто примотав стальной проволокой. Соедините мотор со шкивом при помощи стандартного ремня (например, от той же стиральной машины). Проведите испытания самодельного привода для ворот.