Вам понадобится
- - претензия.
Инструкция
1
Составьте претензию к продавцу (изготовителю, импортеру). В документе укажите, где, когда, за какую цену приобретен телефон. Если у вас сохранился кассовый или товарный чек, сошлитесь на него в качестве доказательства факта покупки. Опишите обнаруженные недостатки. Изложите свои требования.
2
Если вы возвращаете неисправный телефон в течение 15 дней после покупки, решите, что будете требовать: замены на товар той же марки и модели, замены на товар другой марки (модели) с перерасчетом покупной цены или возврата денег. Первое требование может быть заявлено только продавцу, остальные два на выбор – продавцу, производителю или импортеру.
3
Если с момента покупки прошло больше 15 дней, проверьте, действует ли на сотовый срок годности или гарантийный срок. Эту информацию ищите в документации, полученной вместе с телефоном. Маловероятно, что такие сроки могут быть не установлены, и все же если их нет, вы вправе вернуть телефон в разумный срок, не превышающий двух лет с даты покупки, если более продолжительный период не установлен законом или договором.
4
Если гарантийный срок (срок годности) на сотовый еще не истек, заявите одно из требований, указанных в пункте 2, но убедитесь, что соблюдается какое-либо из следующих условий: либо недостаток товара существенный, либо нарушены сроки ремонта, либо вследствие частых поломок вы не можете использовать телефон в общей сложности в течение 30 дней в каждом году гарантийного срока. В противном случае вы можете рассчитывать только на безвозмездное незамедлительное устранение недостатков мобильного или на возмещение расходов на его ремонт.
5
Если гарантийный срок составляет меньше двух лет, и недостатки выявились после истечения гарантийного срока, но в пределах двух лет, заявляйте требования, о которых идет речь в пункте 4, если готовы доказать, что недостатки сотового телефона возникли до передачи его вам или по причинам, которые возникли до этого момента. Обычно это можно сделать с помощью экспертизы.
6
Если продавец (импортер, изготовитель) назначает экспертизу качества товара, воспользуйтесь своим правом на участие в этой процедуре, чтобы проследить, насколько независимо она производится.
7
Если продавец (импортер, производитель) не удовлетворит ваших требований, обращайтесь с иском в суд. Потребитель освобождается от уплаты госпошлины.