Инструкция
1
2
Решите, какой из двух видов вы хотите составить. Предположим, вы выбрали словесный вариант. Подумайте о том, кто будет его разгадывать, какой уровень подготовки или возраст человека. Не усложняйте задания, они должны быть понятными и в то же время заставлять задуматься.
3
Составьте подборку слов, расположите их на листе бумаге в форме кроссворда. Это может быть какая-то фигура или просто сетка линий, состоящих из определенного количества клеток. Буквы в пересечениях слов должны быть одинаковыми, поэтому позаботьтесь, что подборка слов была достаточно большой. Возможно, останутся лишние термины, которые пригодятся вам в следующий раз.
4
Не отвлекайтесь от темы, не пишите, например, «где родился Ломоносов» или «в какой стране жил Евклид». Это не кроссворд по истории, вопросы должны быть строго математические. Это могут быть задания вида «геометрическая фигура», «единица с шестью нулями», «прямоугольник, у которого все стороны равны», «луч, который делит угол пополам» и т.д.
5
Цифровой кроссворд, как и словесный, подразумевает, что значения в клетках пересечений должны совпадать. Составить такую головоломку непросто, однако обычно именно такие задания школьникам нравятся больше всего. Чтобы еще подхлестнуть их энтузиазм, добавьте элемент соревнования.
6
Подберите набор чисел. Разумеется, интереснее такая работа будет для учеников старших классов, поскольку они уже умеют оперировать с большими числами и решать задачи, в которых нужно не просто уметь считать, но и логически мыслить.
7
Примерами цифровых заданий могут служить: «наименьшее четырехзначное число, не содержащее нулей», «число, цифры которого составляют арифметическую прогрессию с суммой, равной 14» и пр. Хорошо добавить задания, где требуется совершить математические действия над ответами других заданий, например, «умножьте результат 15 по горизонтали на 5» или «извлеките квадратный корень из числа №13 по вертикали и умножьте на 2» и т.п.