Вам понадобится
- Листы белой бумаги, ножницы, красный маркер, книги
Инструкция
1
Вырежьте из плотного белого листа бумаги карточку размером 10x50 см. Красным маркером с толстым стержнем напишите на карточке слово, известное малышу. Используйте те слова, которые он часто слышит и значение которых хорошо понимает. Например, слова «мама», «папа», «баба», «деда», имена членов семьи, названия любимых продуктов («конфета», «банан»), игрушек («машинка», «лошадка»). Размер карточек можно будет постепенно уменьшать, как и размер шрифта.
2
Приготовьте 15 карточек со словами. Покажите ребенку одну карточку, четко произнесите слово, которое на ней написано. Возьмите вторую, третью, четвертую, пятую карточку и повторите процедуру. Демонстрировать малышу карточки со словами следует не дольше 1-2 секунд. Показав пятую карточку, завершите занятие. Похвалите ребенка, обнимите его. В течение дня повторите занятия трижды, делая перерыв между ними не менее получаса. На второй день добавьте пять новых карточек. На третий день — оставшиеся пять карточек со словами. Таким образом, на третий день число занятий с малышом увеличится до девяти в день — по три раза с каждыми пятью карточками.
3
Через неделю смените состав карточек на новый. На это раз на них можно написать слова, обозначающие части тела (рука, нога, глаз, шея), предметы домашнего обихода (стул, стол, кровать, шкаф), личные вещи (ложка, ботинки, мяч, шарф, варежки), продукты питания (молоко, суп, каша, яблоко, вода), животных (кошка, собака, рыбка, птичка, муравей). Следующим этапом начинайте изучать глаголы, знакомые малышу (пить, спать, кушать, гулять, одеваться). Далее последуют прилагательные (левый, правый, пустой, полный, чистый, грязный).
4
Возьмите листы цветной бумаги и вырежьте из них карточки. Напишите слово, обозначающее цвет карточки, на ее обороте. Сначала показывайте ребенку слово, потом переворачивайте карточку и демонстрируйте ему ее цвет. Когда цвета будут выучены, составьте словосочетания из известных малышу слов: красный стул, синий мяч, розовый слон и т.д.
5
Следующим этапом будет построение простых предложений: Боря спит, мама читает, папа кушает, кошка прыгает. Чтобы уместить слова на карточках, уменьшите размер шрифта до 5 см. Чтобы облегчить малышу чтение предложений, составьте из карточек с предложениями книгу с картинками. Проиллюстрировать предложения можно, к примеру, фотографиями, на которых ребенок совершает то или иное действие.
6
Напишите на карточках распространенные предложения: папа есть желтую морковку; кошка пьет вкусное молоко; Боря спит на синей подушке. Уменьшите высоту шрифта до 4 см. Поскольку все слова, используемые в предложениях, ребенку уже знакомы, для него не составит труда освоить большое количество подобных речевых конструкций. Постепенно уменьшайте размер шрифта, пока он не станет таким же, как в обычных книгах.
7
Следующим этапом является переход к чтению книг. Лучше всего для этого подойдут книги, знакомые малышу, например те, что вы читаете ему каждый день. Не торопите ребенка. Ищите вместе с ним в книге знакомые слова, хвалите кроху за усердие. Если малыш не заинтересовался магазинными книгами, смастерите свою. Напишите короткую сказку из тех слов, что уже выучил малыш, и нарисуйте к ней иллюстрации. Прежде чем приступить к чтению новой книги, убедитесь, что все слова в ней известны ребенку. Приобретайте интересные книги - рано или поздно малышу непременно захочется их прочесть.