Инструкция
1
Чтобы сделать фирму, нужна идея, а чтобы найти идею, нужен предпринимательский подход. Предприниматель - тот, кто во многом ищет и находит выгодные деловые возможности, а также возможности приложения своих талантов. Предпринимательский подход не бывает врожденным, он приобретается в процессе жизни, наблюдений за другими людьми. Предприниматель мыслит "на перспективу": а что будет интересно людям через два года? Кроме того, он занимается тем, что ему нравится и, как правило, увлечен делом.
2
Если идея вашей фирмы у вас есть, то можно подсчитать, сколько средств понадобится на ее воплощение и сколько сможете вложить вы. Для воплощения затратной идеи придется искать инвестора. Если ваш капитал немного меньше нужного, то поначалу можно отказаться от некоторых второстепенных затрат, но создать фирму.
3
Возьмем для примера фирму по производству винтажных украшений (без применения драгоценных металлов). Ниже перечислены все возможные затраты на создание такой фирмы.
1) регистрация фирмы (от 7000 до 22000 рублей).
2) помещение, где будут сидеть мастера по производству украшений (аренда может стоить от 30000 рублей в месяц за крошечное помещение).
3) персонал (как минимум два мастера, зарплата - от 25000 рублей).
4) сайт (от 30000 рублей).
5) реклама (от нескольких тысяч).
6) оборудование помещения (вариативно).
7) материалы (вариативно).
4
А теперь подумаем, что из этого списка необходимо вам сразу, а что можно отложить на потом. Очевидно, что нужна регистрация. Многие утверждают, что налоговые инспекции игнорируют "подпольный" мелкий бизнес, но лучше все же не рисковать. Сэкономить на регистрации можно, сделав ее самостоятельно, а не поручая юридической фирме. Помещение нам сразу не нужно, мастера могут делать украшения на дому и привозить вам, а вы, соответственно, продавать. Сайт определенно нужен, причем продающий сайт, реклама - по минимуму. Рассуждая таким образом, можно потратить на создание фирмы меньше.
5
Если вы все-таки решили привлечь инвестора, то вам нужно будет составить детальный бизнес-план. Не тот, что вы составили для себя в небольшом файле (или вообще в собственной голове), а подробный бизнес-план, который убедит инвестора в том, что ваша фирма обязательно станет успешной и принесет прибыль. В бизнес-плане для инвестора акцент следует делать именно на той выгоде, которую он сможет получить. Для того, чтобы убедить его в этом, нужно показать, какие у вашей фирмы преимущества перед конкурентами, как вы собираетесь развиваться и каких ждете доходов сами.