Вам понадобится
  • - литературное произведение;
  • - участники;
  • - подручные материалы для изготовления атрибутов.
Инструкция
1
Придумайте сюжет. Он может строиться на основе литературного произведения, фильма, компьютерной игры. Желательно, чтобы произведение было знакомо всем участникам или хотя бы большинству. Можно придумать и свой собственный сюжет.
2
Наиболее быстрый вариант - игра-драматизация. Для нее достаточно вспомнить произведение и распределить роли. Можно сделать элементы костюмов. Игра - это не спектакль, поэтому ограничьтесь деталями, которые способны как-то обозначить персонаж. От вас в этой ситуации не требуется детальная проработка сюжета, автор произведения уже все сделал. Но никто не запрещает придумать новые эпизоды, представить, что будут делать персонажи много лет спустя и т.д. Этот вариант игры во многом сродни театральной постановке.
3
Литературное произведение может стать основой и для ролевой игры другого вида. Заданный сюжет является в этом случае просто канвой, на которую нанизываются эпизоды, придуманные и отыгранные самим участниками. Возьмите на себя роль мастера. Распределите роли. Лучше, если каждый участник будет знать только своего персонажа, не подозревая о том, какие еще герои есть в игре и какую игровую цель они преследуют.
4
Придумайте правила. Они могут быть очень простыми. Расскажите, как могут поступать участники и чего они ни при каких условиях делать не должны. Некоторые ограничения могут быть и у каждого персонажа. Например, Золушка не может врать, а Барон Мюнхгаузен ни при каких условиях не должен точно описывать события.
5
Определитесь с пространством и временем. Игра может быть ограничена по времени или по событиям. В последнем случае она заканчивается в момент выполнения задания. В качестве игрового можно использовать то пространство, которым вы располагаете - поляна, дачный участок и т.д.
6
Сформулируйте игровую цель. Участники могут захватить город, освободить остров, найти артефакт, расколдовать принцессу. Если сюжет предполагает деление на команды, то цель у каждой группы может быть своя.
7
Расставьте игроков по базам (локациям). Базы представляют собой точки, с которых начинается действие. Договоритесь о сигнале к началу. В игре не обязательно должны быть выигравшие и проигравшие. Удовольствие можно получить и от самого действия.
8
Может возникнуть необходимость перезагрузить игрока. Например, если сюжет предусматривает гибель. Такие игроки надевают какой-либо условный знак. Обычно это белый хайратник, но может быть и любой другой. При желании мастер может поручить погибшему другую роль.
9
Можно быстро организовать и военно-спортивную игру. Обычно в этом случае игроки делятся на 2 команды (может быть и больше). Целью, как правило, является захват территории противника. Придумайте опознавательные значки. Сформулируйте правила, определите время и пространство. Такие игры допускают единоборства, соревнования по стрельбе и т.д.
10
Если участников немного и у всех игроков есть какое-либо средство передвижения, можно провести квест на довольно большом пространстве. Посмотрите на карту местности. Прочитайте названия. Возможно, среди них есть такие, про которые можно придумать загадки. Если рядом есть населенные пункты, связанные с жизнью знаменитых людей, сюжетом литературных произведений, съемками фильма, древними легендами - используйте это в заданиях. Выберите пункт, где будет спрятан некий приз. К нему должны добраться все участники.
11
Определите наиболее характерные точки, про которые легче всего сочинить задания. В каждом пункте должно быть указание, где находится следующий артефакт. Записки писать не обязательно - направление может задать и какой-нибудь предмет, связанный со следующим пунктом. Например, кусочек ткани укажет на швейную фабрику, клочок сена - на конюшню, веточка с листьями - на лес. Игра начинается по сигналу, а заканчивается тогда, когда кто-то из участников доберется до последнего пункта и заберет артефакт.