Вам понадобится
- - штат сотрудников.
Инструкция
1
Проследите в течение месяца за изменением количества проданных экземпляров газеты и выясните процент списания. Это важный показатель рентабельности издания. В норме он не должен превышать 5-7%. Если продавцы возвращают большую часть тиража, ищите причины непопулярности газеты.
2
Проанализируйте состав и запросы целевой аудитории издания. Представьте себе читателя вашей газеты: сколько ему лет, какое у него образование, в какой профессиональной сфере он трудится, есть ли семья и дети и т.д. Подумайте, что интересного и полезного вы можете рассказать этому человеку. Например, вы позиционируете свою газету как городской аналитический еженедельник для предпринимателей. Значит, наполнять его страницы нужно преимущественно местными материалами политической и экономической тематики. События федерального масштаба освещайте с точки зрения их важности для региона.
3
Проработайте совместно с главным редактором стратегию развития газеты на ближайшие полгода. Составьте постраничный тематический план. Ужесточите требования к журналистам. Материалы должны быть актуальными, достоверными и легкими для восприятия конкретной аудиторией. Хорошим дополнением к основному содержанию станет подробная программа телепередач. Покупатели предпочитают газеты, в которых есть информация о центральных, кабельных и спутниковых каналах.
4
Выяснив финансовые возможности целевой аудитории, вы поймете, не слишком ли высока цена за номер. В стоимость тиража закладываются типографские расходы (бумага, печать), транспортные (доставка газет по местам продажи), редакционные (оплата труда сотрудников, аренда офиса и т.д.), а также наценки: ваша для продавца и продавца для покупателей. Продумайте, на каком именно звене вы можете сэкономить, чтобы снизить стоимость газеты для читателя.
5
Минимизировать типографские расходы поможет снижение тиража. Вполне возможно, что сейчас торговые точки перенасыщены вашей газетой. Сократите количество экземпляров до реальных потребностей целевой аудитории. При необходимости тираж можно допечатать.
6
Разработайте оптимальный маршрут доставки газет до торговых точек. Попутно вы выявите те места, где издание продается чрезвычайно плохо. Стоит подумать о прекращении сотрудничества с киоском, в котором покупают всего 2-3 экземпляра.
7
Пересмотрите штатное расписание. Не экономьте на зарплатах главного редактора, дизайнера и ведущего менеджера по рекламе. Эти люди должны быть высококлассными специалистами. Хороший редактор заменит на первых порах и корректора, и пару журналистов. Дизайнер будет верстать газету и создавать рекламные модули. Менеджер привлечет постоянных клиентов. На сдельную оплату труда можно перевести рекламных агентов. Некоторую часть статей доверьте писать внештатникам и студентам последних курсов факультета журналистики.
8
Продвигайте свою газету. Стремитесь, чтобы о ней узнали, буквально все жители региона. Договоритесь о бартерной рекламе с телевидением и радиостанциями. Часть тиража (например, списанного за прошлую неделю) раздавайте бесплатно в крупных торговых точках, учреждениях и организациях. Участвуйте в городских массовых мероприятиях и проведите собственные конкурсы и акции.
9
Предложите рекламодателям новые виды сотрудничества. Для каждого составляйте индивидуальный рекламный план. Например, имиджевые статьи дополняйте купонами на скидки или модулями с информацией об актуальных ценах. В газету вы можете вкладывать материалы рекламодателя и т.д.
10
Увеличьте долю тиража, распространяемого по подписке. Именно эти экземпляры дают стабильную прибыль в течение года. Предложите подписчикам льготные условия, например, снижение стоимости газеты при оформлении квитанции на длительный срок или при получении издания непосредственно в редакции.
11
Стимулируйте лояльность читателей. Организуйте обратную связь через sms-сообщения или через колонку в газете, где будете публиковать отзывы и предложения. Проводите для верных читателей розыгрыши призов, награждайте их ценными подарками.