Вам понадобится
- - ключи торцевые, шестигранные и типа TORX;
- - новый ремень ГРМ;
- - свечной ключ;
- - охлаждающая жидкость;
- - емкость для сбора охлаждающей жидкости.
Инструкция
1
Независимо от модели вашей Audi заменяйте ремень привода ГРМ в сроки, указанные в графике сервисного обслуживания автомобиля. Кроме того, при обнаружении признаков износа, механических повреждений немедленно смените ремень.
2
При осмотре ремня не перекручивайте его и не сгибайте под острыми углами. Не проворачивайте коленвал, взявшись за распределительные валы и зубчатые шкивы ремня, а также в непредусмотренном направлении. После снятия ременного привода избегайте случайного поворачивания коленчатого или распределительного валов.
3
Подготовьте новый ремень. Он не должен иметь следов грязи и смазки. Также не скручивайте его и не перегибайте под острыми углами. При установке ненового ремня обязательно соблюдайте направление его вращения – оно должно остаться прежним.
4
Затормозите автомобиль стояночным тормозом и отключите отрицательный провод от клеммы аккумулятора. Выверните свечи зажигания. Из системы охлаждения слейте всю жидкость в заранее приготовленную емкость. Снимите приводные ремни вспомогательных систем автомобиля. Затем снимите вентилятор радиатора вместе с его кронштейном. Также демонтируйте корпус термостата.
5
Отвинтив болт крепления, снимите шкив коленвала. Затем демонтируйте обе крышки ременного привода. Проворачивая коленвал по часовой стрелке, установите поршень первого цилиндра в ВМТ. В этом положении установочные метки коленвала и маховика должны совместиться. Снимите шайбу зубчатого шкива коленвала. Ослабив болт, оттяните натяжной ролик от ремня и закрепите его в этом положении, снова затянув болт. Снимите ремень и осмотрите состояние роликов. Обнаружив на них дефекты, замените их новыми.
6
Перед установкой нового ремня убедитесь в том, что установочные метки не сместились. Надевание нового ремня начните со шкива распредвала и далее – по часовой стрелке. После того как новый ремень будет надет, повторно убедитесь в правильном положении установочных меток. В случае, если эти метки сместились из первоначальных положений, повторите процедуру надевания ремня сначала. Поверните коленвал по часовой стрелке так, чтобы метка S на шкиве выпускного распредвала совместилась с риской.
7
Установив натяжной ролик на свое место, затяните его крепежный болт моментом 37-52 Нм. Проверьте прогиб нового ремня. При нажатии на его верхнее плечо с усилием 10 кГс его прогиб должен быть в районе 7,5-8,5 мм. Установите обратно все демонтированные компоненты в порядке, обратном снятию. Болты шкивов коленвала затягивайте с усилием 12-17 Нм. Заправьте систему охлаждения, вверните свечи зажигания, подключите отрицательный провод АКБ.