Вам понадобится
- - охлаждающая жидкость;
- - емкость для сбора ОЖ;
- - новый радиатор;
- - ключи гаечные М8 и М10;
- - отвертка.
Инструкция
1
Отсоедините отрицательный провод от клеммы аккумуляторной батареи. Убедитесь, что двигатель полностью остыл. Снимите защиту картера. Кран отопителя и крышку расширительного бачка полностью откройте. Отвинтив пробку сливного отверстия, слейте из системы охлаждения жидкость в заранее приготовленную емкость (не менее 5 л). Отдельную емкость подставьте под сливное отверстие радиатора, отверните пробку и слейте жидкость из радиатора.
2
Отсоедините разъем проводов вентилятора и два провода датчика электровентилятора. От радиатора отсоедините подводящий, отводящий и пароотводящий шланги. Для этого предварительно ослабьте затягивающие их хомуты. Отвинтите обе крепежные гайки на верхней части кожуха вентилятора и снимите крепежную скобу радиатора.
3
Радиатор вместе с корпусом вентилятора выньте вверх из моторного отсека автомобиля, немного наклонив его в сторону двигателя. Корпус вентилятора крепится к радиатору тремя болтами и гайкой. Отвинтите их и рассоедините кожух вентилятора и радиатор охлаждения. С нижнего крепления радиатора снимите две подушки и оцените их состояние. Порванные и потерявшие упругость подушки замените новыми.
4
Перед установкой нового радиатора на автомобиль поставьте на него корпус вентилятора и подушки на нижнее крепление. Аккуратно опуская радиатор в мотоотсек, вставьте подушки в отверстия кронштейна и закрепите их штифтами. После этого подсоедините все отключенные шланги и провода. При подключении проводов датчика вентилятора в его корпус сначала вставьте защитные резиновые кольца, а затем – наконечники проводов.
5
Не забудьте проверить все соединения шлангов на герметичность, залить охлаждающую жидкость и подключить провод к клемме аккумулятора. Перед тем как заливать охлаждающую жидкость, убедитесь, что все сливные отверстия закрыты. Чтобы проверит снятый радиатор на подтекание, погрузите его в наполненную водой ванну. Если меньше чем за 1 минуту из радиатора начнут выходить пузырьки воздуха, значит, он имеет сквозное повреждение и подлежит ремонту или замене.