Вам понадобится
- - новые свечи;
- - ключ на 10;
- - свечной ключ на 16;
- - круглые щупы.
Инструкция
1
Согласно требованиям инструкции по эксплуатации, стандартные свечи зажигания заменяйте новыми через каждые 30 тысяч километров пробега; свечи с платиновыми или иридиевыми электродами – через каждые 60 тысяч. Используйте только те свечи, которые рекомендованы заводом-изготовителем.
2
Откройте капот и снимите с двигателя декоративный кожух. На 16-клапанном двигателе нажмите на фиксатор и отсоедините разъем жгута проводов на модуле зажигания. Отверните крепежный болт модуля зажигания, расположенный на крышке головки блока. Затем извлеките модуль из свечного канала. На 8-клапанном двигателе снимите катушку зажигания и наконечник высоковольтного провода со свечи. Свечным ключом вывинтите свечу и извлеките ее из свечного колодца. После этого выньте рукой свечу из резиновой муфты ключа. Аналогичным образом извлеките свечи зажигания из остальных цилиндров двигателя.
3
В случае если свечной ключ не имеет резиновой втулки или магнитной вставки, сделайте это при помощи модуля зажигания или наконечника высоковольтного провода. Для этого наденьте наконечник модуля или высоковольтного провода на изолятор свечи зажигания и выньте ее из установочного гнезда. Осмотрите извлеченную свечу и по ее внешнему виду определите состояние двигателя.
4
На новых свечах измерьте зазор с помощью круглого щупа. Не используйте лезвийные щупы – результаты измерений будут неправильными. Он должен быть в диапазоне 1,0-1,1 мм. Если величина зазора отличается от рекомендованного значения, проведите его регулировку. Для его корректировки подогните боковой электрод в большую или меньшую сторону. Ни в коем случае не регулируйте зазор изгибанием центрального электрода – это приведет к поломке изолятора свечи. Так как чаще всего в процессе эксплуатации зазор увеличивается, рекомендуется выставлять его на величину в 1,0 мм.
5
Устанавливая новые свечи, сначала вкрутите их рукой, без использования специального инструмента. Если новая свеча не подойдет по резьбе, вы ощутите сопротивление вращению. В этом случае выверните свечу и убедитесь, что ее резьба не загрязнена. При наличии загрязнений очистите резьбу и вверните свечу вновь. Если резьба чистая, подберите другую свечу для установки на двигатель. После этого затяните их свечным ключом, вставив в его вороток удлинитель. Рекомендованный момент затяжки – 30-40 Нм. Чрезмерное усилие при затяжке может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока.