Вам понадобится
- - отвертка;
- - средство для чистки двигателей;
- - кусок алюминия толщиной 1 мм или жестяная банка из-под пива;
- - ножницы по металлу;
- - острый нож.
Инструкция
1
Отверните крышку расширительного бака и сливную пробку в правом нижнем углу радиатора. Слейте антифриз в подготовленную емкость. Можно приспособить для этих целей пятилитровую пластиковую бутыль с отрезанным верхом. Отсоедините шланг подачи антифриза.
2
Снимите с клапана ЕГР вакуумную трубку. Открутите болты крепления его корпуса. Снимите клапан и прокладку. Почистите корпус клапана очистителем двигателя.
3
Выкроите заглушку из куска алюминия толщиной примерно 1 мм. Если его нет под рукой, заглушку можно сделать из разрезанной пивной банки. Паронит лучше не использовать, так как он быстро прогорает.
4
Воспользуйтесь заводской прокладкой клапана ЕГР в качестве шаблона. Положите ее на жестянку и «обведите» острым ножиком. После этого заглушку легко вырезать ножницами. Пробейте в ней отверстия под болты.
5
Установите заглушку, поставьте корпус клапана ЕГР на место, закрепите болтами.
6
Очистите и снимите заслонку с впускного коллектора. Почистите коллектор и установите заслонку на место, подсоедините все шланги. Залейте антифриз, не забыв при этом измерить его уровень.
7
Как вариант, снимите клапан, поставьте вместо него стальную заглушку, выточенную по размеру его отверстия. После установки заглушки клапана на вашем бортовом компьютере будет выскакивать ошибка (если, конечно, этот блок не прошит с отключением показаний по системе ЕГР). При необходимости обратитесь к специалистам для его прошивки или просто отсоедините клемму с датчика.