Инструкция
1
Проведите собрание участников общества, повестка которого будет звучать следующим образом: «Внесение дополнительного вклада учредителем». В собрании должны участвовать все акционеры. Если учредитель один, он сам назначает участников. Результаты собрания оформите в виде протокола или решения. Сюда впишите цель внесения финансовой помощи, ее размер и форму внесения (например, на расчетный счет).
2
Финансовую помощь учитывайте в составе прочих доходов. Следует заметить, что данная сумма не увеличивает налогооблагаемую базу при расчете налога на прибыль, поэтому в бухгалтерском учете появляется постоянная разница, которая влечет образование постоянного налогового актива. Это указано в Налоговом кодексе (статья 251) и в ПБУ 18/02.
3
В бухгалтерском учете сделайте следующие проводки:- Д51 К98 субсчет 2 «Безвозмездные поступления» - отражена безвозмездная финансовая помощь от учредителя;- Д98 субсчет 2 «Безвозмездные поступления» К91 субсчет 1 «Прочие доходы» - финансовая помощь, полученная от учредителя, учтена как прочие доходы;- Д68 К99 – отражено начисление постоянного налогового актива.
4
Если вы хотите внести финансовую помощь как добавочный капитал, отразите это при помощи записи:- Д51 К83 – отражена финансовая помощь от учредителя.
5
Если же вы решили получить свои денежные средства назад, отразите их как полученный займ. Для этого обязательно заключите договор займа.
6
В бухгалтерском учете отразите это следующим образом:- Д51 или 50 К66 или 67 – отражено получение займа от учредителя;- Д66 или 67 К51 или 50 – отражен возврат займа учредителю.