Вам понадобится
- 1. Свидетельство о регистрации ИП
- 2. Место для менеджера-администратора, оборудованное телефоном
- 3. Склад для рабочего инвентаря и расходных материалов
- 4. Средства рекламы
- 5. Комплект оборудования для уборки и запас расходных материалов
- 6. Бригада уборщиков (3-5 человек)
Инструкция
1
Определитесь со специализацией вашей фирмы, которая с самого начала своего существования не может стать универсальной. Услуги ее могут сводиться к одному только мытью окон, могут включать в себя работу по разовой уборке офисных или частных помещений. Удачей для вновь созданной клининговой компании будет долгосрочный договор с какой-либо организацией на предоставление услуг по уборке ее офиса.
2
Оборудуйте место для менеджера или «диспетчера» (иногда им выступает сам хозяин), с которого можно будет принимать заказы от потенциальных клиентов и координировать работу бригад уборщиков. Собственный офис на первых порах клининговой компании иметь не обязательно (все переговоры с заказчиками будут вестись на их «территории»), поэтому место это может располагаться и в частной квартире. Подыщите также небольшую площадь для склада рабочего инвентаря и расходных материалов.
3
Начинайте поиск заказчиков и ведите его постоянно, используя все возможные методы и инструменты, начиная с прямых продаж. Дайте рекламу в «желтых страницах», закажите рекламные визитки и листовки. Предлагайте услуги по уборке помещений всем организациям, начав с близлежащих районов.
4
Закупите комплект уборочного оборудования, необходимого для того рода клининговых услуг, на котором вы решили остановиться. Для комплексного обслуживания офисов используют универсальные тележки с водой для отжима и емкостью для сбора мусора. Всё необходимое для мытья окон продается в специальных комплектах, несколько которых имеет смысл приобрести и вам.
5
Набирайте команду уборщиков, которая для начала будет состоять из одной бригады, укомплектованной тремя-пятью работниками. Постепенно, по мере увеличения числа заказов, надо будет подыскивать новых сотрудников и формировать из них другие бригады. Полезно будет также создавать для компании «кадровый резерв» и вести базу кандидатов, пока что не попавших в штат, но создавших о себе хорошее впечатление.