Инструкция
1
2
Не пытайтесь заниматься с ребенком, когда он расстроен или болен. Процесс обучения чтению должен доставлять удовольствие, организуйте его в форме игры, дети лучше всего воспринимают такой метод. Приобретите пособия — раскраски с буквами, магнитный алфавит, и т. д. Ребенок лучше запоминает буквы, если играть с ним в игру «На какую букву начинается слово». После того, как ребенок говорит букву, он находит ее на картинке.
3
Далее начинайте читать по слогам. Составьте слоги с буквы А, используя ее сочетания с согласными и гласными буквами. Затем выучите слоги с обратным чтением букв (па -ап, ма -ам и т.д). Когда ребенок усвоит несколько слогов, составляйте из них простые слова, добавляя постепенно в них еще по одному слогу: ка-на-ва, ку-ку-ру-за, и т. д.
4
На следующем этапе обучения составляйте слова из слогов с различными сочетаниями гласных и согласных: ка-р-та, шап-ка, ре-п-ка. Для укрепления новых знаний рассказывайте на ночь сказку, где персонажи — ваши новые выученные слова.
5
Когда ребенок выучит слоги с буквой А, приступайте к изучению следующих гласных букв. Не дожидайтесь, когда он усвоит все согласные, их много. Составляйте слоги из новых гласных и новых согласных. Когда все гласные будут «отлетать от зубов» - составляйте простые предложения, типа «Са-ша пла-чет».
6
В последнюю очередь учите те буквы, которые не произносятся — мягкий и твердый знак, а также «Й». Они хорошо усваиваются при чтении слов, которые одинаково заканчиваются на эти буквы - «соль-фасоль», или стоят в середине слова - «майка-лейка».
7
Поиграйте с ребенком в школу. Как правило, дети в таких играх предпочитают роль учителя. Пишите слова с ошибками, пусть ребенок научится их распознавать и исправлять. Приобретите книгу для 5-летних с пометкой «читаем по слогам» и занимайтесь по ней вместе. Если у ребенка не все сразу получается, не расстраивайтесь и не ругайте его.