Инструкция
1
2
Не стоит ждать планового осмотра, если ваш ребенок жалуется на то, что в глазах двоится, он плохо видит вдали или вблизи и так далее. Сразу обращайтесь к врачу-специалисту, который проведет профилактический осмотр и при необходимости назначит дополнительные обследования. Только после установления точной причины ухудшения зрения можно приступать к его коррекции.
3
Если малыш дошкольного возраста, постарайтесь достать для него путевку в специализированный детский сад, где проводятся занятия, развивающие зрительное восприятие, активно стимулирующие зрение. Поинтересуйтесь у врача в поликлинике, есть ли набор в консультативно-лечебные группы или в центры коррекции зрения.
4
Дети с амблиопией и косоглазием нуждаются в развитии стереоскопического зрения. В этом помогают подвижные игры, такие как бадминтон, пинг-понг, баскетбол, городки, волейбол. Играя, дети учатся определять расстояние до предметов и между ними. Слабовидящим в этом помогут настольный футбол, хоккей, бильярд. Независимо от причины нарушения зрения, ребенку будет полезно конструирование, чтобы его стереоскопическое и бинокулярное зрение развивались.
5
Если у школьника появилась близорукость, ограничьте ему время работы за компьютером, обеспечьте удобное рабочее пространство для выполнения домашних заданий. Большую роль играет и освещение. Оборудуйте стол лампой, свет которой можно будет направить. Он должен падать на тетрадь с противоположной стороны от руки, которой он пишет. Старайтесь, чтобы источник света был скрыт от глаз ребенка.
6
Занимайтесь с ребенком самостоятельно. Научите его выполнять следующие упражнения для глаз:- сидя или стоя отвести взгляд влево, затем вправо, при этом голова не поворачивается;- исходное положение то же, только на этот раз взгляд нужно поднимать вверх, затем опускать вниз, после обвести взглядом комнату по максимальной траектории;- для снятия напряжения можно сильно зажмуриться на 5 секунд, затем открыть глаза и быстро моргать в течение минуты;- встать или сесть возле окна, сосредоточиться на точке расположенной перед ним, а затем перевести взгляд на точку вдали;- принцип тот же, но смотреть теперь нужно не в окно, а на палец вытянутой руки, постепенно приближая его к носу.