Вам понадобится
- - деньги на развитие бизнеса;
- - статус ИП или зарегистрированное юридическое лицо;
- - лицензия;
- - помещение;
- - вывеска;
- - персонал;
- - оборудование.
Инструкция
1
Решите, какие именно услуги вы намерены предоставлять. Лечебный массаж и мануальная терапия требуют обязательного лицензирования. Зато для массажа расслабляющего и косметического дополнительная разрешительная документация не нужна. Вы можете предложить массаж в комплексе с расслабляющими ваннами и другими водными процедурами. Неплохая идея – массажный кабинет при салоне красоты.
2
Выберите подходящее помещение. Желательно расположиться на первом этаже с отдельным входом, на оживленной улице рядом с остановками транспорта. Потенциальным клиентам должно быть удобно добираться до вашего салона.
3
Придумайте название салона. Рассматривайте перспективу создания сети – имя должно быть броским и легко запоминающимся. Закажите заметную вывеску.
4
Займитесь поисками персонала. В маленьком кабинете достаточно двух массажистов, большой вместит пять и более специалистов. Рассчитайте, сколько сеансов необходимо для рентабельности вашего салона. Учтите, что один массажист способен обслужить в смену не более восьми человек. Не экономьте на персонале – наймите лучших, ведь именно от их квалификации и опыта зависит ваша будущая прибыль.
5
Приобретите оборудование для салона. Вам потребуются массажные столы, кушетки для отдыха, ширмы, шкафы для необходимых принадлежностей и аксессуаров. Не помешает хороший кондиционер, стиральная машина для обработки инвентаря и ионизатор для создания комфортной атмосферы.
6
Купите полотенца, простыни, халаты и закажите форму для персонала. Желательно, чтобы все вещи были выдержаны в едином стиле. Выберите косметические средства для массажа. Кроме базовых масел и нейтральных гелей приобретите наборы эфирных масел.
7
Продумайте ценовую политику. Узнайте расценки других массажных салонов, косметических кабинетов и клиник. Составьте список будущих услуг. Обязательно предложите что-нибудь новое, чего пока нет в прейскурантах конкурентов.
8
Займитесь продвижением своего салона. Не стоит тратиться на дорогую рекламу в журналах и на телевидении. Лучше составьте интересную программу лояльности для постоянных клиентов. Продумайте систему маленьких подарков и бонусов. Участвуйте в отраслевых выставках, найдите партнеров из смежных областей, с которыми можно проводить совместные рекламные компании.
9
Не пускайте дела в салоне на самотек. Контролируйте администратора и бухгалтера, устраивайте собрания, создавайте в коллективе дружескую атмосферу. Пристально следите за качеством услуг. Помните - клиент, получивший качественную услугу, наверняка вернется, а при случае порекомендует ваш салон своим знакомым.