Вам понадобится
- - диодный мост;
- - конденсатор;
- - подшипники;
- - новые гайки;
- - реле-регулятор;
- - универсальный съемник;
- - ключи гаечные;
- - зубило;
- - пассатижи;
- - щетка по металлу.
Инструкция
1
Снимите генератор с автомобиля и очистите его с помощью щетки. Отверните крепежную гайку шкива. Для этого положите генератор так, чтобы шкивом он уперся в пол, наденьте на гайку подходящий по размеру ключ и наносите по ключу сильные и точные удары молотком. Другой рукой одновременно придерживайте шкив от проворачивания.
2
Затем отверните крепежные болты на корпусе генератора и извлеките стягивающие его шпильки. На валу генератора найдите шпонку, удерживающую шкив от проворачивания и с помощью зубила выбейте ее. Для этого поставьте генератор валом вверх, зубило уприте в шпонку сверху вниз и наносите по зубилу несильные удары молотком.
3
После этого снимите переднюю крышку генератора. Затем демонтируйте реле-регулятор. Через отверстие, находящееся под снятым реле, выколоткой выбейте ротор. Для этого нанесите несколько легких ударов и проверните ротор. Повторяйте процедуру до полного извлечения ротора.
4
Отверните гайки крепления статора и диодного моста. Если болты будут проворачиваться, удерживайте их пассатижами с противоположной стороны крышки. Статор снимайте с помощью легких ударов молотка. После этого снимите диодный мост и открутите конденсатор. Затем с помощью универсального съемника выпрессуйте задний подшипник ротора.
5
На передней крышке отверните стягивающие пластины. Контргайки при повреждении заменяйте новыми. Болты придерживайте пассатижами с другой стороны, чтобы они не прокручивались. После демонтажа пластин через оправку выпрессуйте подшипник.
6
Все снятые детали проверьте на работоспособность и зачистите щеткой по металлу и наждачной бумагой. Неисправные детали замените на новые. Контакты зачистите от окисления. Посадочную плоскость конденсатора для лучшего контакта зачистите наждачной бумагой.
7
Соберите генератор в обратной последовательности. При запрессовывании заднего подшипника на ротор оправку устанавливайте только на внутреннее кольцо подшипника. Запрессовывая передний подшипник – на внешнее кольцо. Ротор забейте несильными ударами молотка, надев головку на вал для защиты резьбы. При сборе накладок переднего подшипника законтрите болты зубилом.