Вам понадобится
- - паспорт;
- - багажная бирка.
Инструкция
1
Убедитесь в том, что ваш багаж действительно отсутствует на ленте. Возможно, на конвейере появилось еще не всё, или вы просто не заметили свою сумку среди других. Если багажа точно нет, то сразу же обратитесь к стойке розыска, которая находится тут же, в зале прибытия. В России она так и называется: «Розыск багажа», а за рубежом обычно на ней написано Lost & Found. В небольших аэропортах такой стойки может не оказаться. Тогда разыщите представителя своей авиакомпании. Если полет транзитный, то ответственным за ваш багаж является последний перевозчик. В крайнем случае, вы можете обратиться к сотруднику аэропорта, который всегда находится в зале прибытия.
2
Чтобы вернуть свой багаж, вы должны написать письменную претензию. Вам понадобится паспорт, а также багажная бирка – это отрывной талон-наклейка с номером багажа, при регистрации ее приклеивают к авиабилету. Подробно опишите свой чемодан. Какого он цвета, формы, размера, из какого материала сделан, обмотан ли для безопасности пленкой, имеются ли колесики и ручки, каков его вес. Если на багаже имеется именная табличка, обязательно напишите о ней. Сообщите свой адрес и контактные данные. Сотрудник расскажет вам, какие конкретно вы должны предоставить о себе сведения. Это нужно, чтобы авиакомпания знала, кому и куда вернуть багаж. Акт об утере багажа составляется в двух экземплярах, один из которых остается у вас, второй передается представителю авиакомпании.
3
Представитель компании будет уверять вас, что все найдется в течение суток. Обычно так и бывает. На акте об утере, который остался у вас, должен быть записан номер службы розыска багажа или телефон представителя перевозчика. Если в течение 5 дней багаж вам не возвращают, то всегда можно позвонить и узнать, как продвигается поиск.
4
Вы можете проверить статус розыска в интернете, если ваш перевозчик подключен к системе поиска багажа World Tracer. Из российских компаний это, например, Трансаэро и S7, из аэропортов – Домодедово. Когда оформляется акт об утере, вам выдается4 уникальный идентификационный номер, который можно ввести на сайте авиакомпании, чтобы узнать, не найден ли уже ваш чемодан. Система проверяет каждую единицу невостребованного багажа и заявку от каждого пассажира на предмет совпадения по указанным признакам. В первую очередь, рассматривается номер на багажной бирке. Затем проверяются характеристики из описания чемодана, информация о владельце.
5
Когда багаж найдется, его должны совершенно бесплатно привезти по указанному вами адресу. Правда, он должен находиться в пределах города или в самом близком пригороде. В этом случае курьер позвонит вам и сообщит, когда найденный чемодан будет вам доставлен. Если вы живете слишком далеко (например, в другом городе или за рубежом), то чемодан в течение года будет дожидаться вас в офисе компании или в ее представительстве в аэропорту.
6
Если с момента подачи заявления прошло 5 дней, а багаж так и не был найден, обратитесь в авиакомпанию снова. Составьте список вещей, которые находились в чемодане. Багаж находится более чем в 90% случаев. Многие авиакомпании утверждают, что в 99%.