Инструкция
1
Объясните ребенку, что недостаточно просто записать тему сочинения, нужно также вкратце указать рекомендации учителя. Дело в том, что нередко преподаватели ставят низкую оценку даже за неплохую работу только потому, что она не соответствует предъявленным требованиям. Рекомендации могут касаться структуры сочинения, оформления, особенностей содержания, использования источников и т.п.
2
Помните, что вы должны лишь советовать, помогать, обучать, но не выполнять работу вместо ребенка. Ничего страшного, если у него поначалу плохо получается. Пусть вам кажется, что вашему ребенку дают слишком сложные задания, или что он не успеет написать сочинение вовремя. Даже самые послушные и ответственные дети довольно быстро привыкают к тому, что уроки можно не делать, поскольку наверняка добрые родители выполнят все сами.
3
Не разрешайте ребенку писать сочинение сразу в чистовик. Пусть он сначала сделает черновой вариант, затем вы прочтете его вместе с малышом, укажите на ошибки, которые он допустил, и поможете их исправить. Только после того, как сочинение будет доработано должным образом, разрешайте переписать его в чистовик. Тщательно прорабатывайте текст, обязательно объясняйте школьнику, в чем он ошибся и почему, но не исправляйте недочеты молча. Делайте это спокойно, без упреков и тем более без ругани, иначе процесс написания сочинения превратится в пытку.
4
Если ребенок не может написать сочинение, попробуйте вместе с ним порассуждать на заданную тему, выстроить логический ход мыслей. Например, если требуется написать стандартное сочинение о том, как малыш провел лето, напомните ему самые приятные моменты, поговорите о них, помогите ребенку определить, о каких событиях нужно написать и в какой последовательности.
5
Не позволяйте ребенку списывать чужие тексты и научите его работать с трудами критиков. Для написания некоторых сочинений требуются цитаты поэтов, писателей, философов и т.п., но это не значит, что школьник должен делать изложение с работы другого человека. Помогите ему выразить его собственные мысли, понять, что источник не должен служить основой всего сочинения. Во-первых, ребенок должен научиться думать самостоятельно, а во-вторых, если он просто перепишет своими словами чужую работу, учитель обязательно это заметит и вряд ли поставит высокую оценку.