Инструкция
1
Решите, в какой город вы хотите поехать для совершения покупок. Плюс посещения Пекина в том, что, кроме приобретения различных товаров, вы сможете посетить многочисленные исторические достопримечательности, которые отсутствуют в недавно построенных городах. К тому же, перелет в этот город из Москвы будет стоить дешевле из-за большого количества рейсов. В то же время, жителям Дальнего Востока и Восточной Сибири будет удобнее добраться на поезде или на автобусе до приграничных китайских городов. Там вам даже не понадобится знание иностранных языков - значительная часть местных торговых центров оборудована указателями на русском языке, и даже продавцы смогут объясниться с вами с помощью минимального набора слов.
2
Подумайте, как вы доберетесь до Китая. Вы можете приобрести в турагентстве так называемый шоп-тур, во время которого к вам будет приставлен специальный гид по магазинам. Также есть возможность организовать поездку самостоятельно, но при этом на вас ляжет обязанность получения визы.
3
Посетите государственные магазины, которые в Китае называются Friendship Stores. Цены там обычно несколько выше, чем на рынках, но это компенсируется значительно меньшим количеством подделок в ассортименте товаров.
4
Сходите и на различные местные рынки и торговые улицы. Плюс подобных мест торговли в том, что у вас будет возможность торговаться. Это хорошая возможность приобрести недорогие сувениры из жемчуга, финифти, фарфора.
5
Шелк везите из регионов, известных своим текстильным производством - из Сучжоу и района Пекина. Ткань в рулонах лучше всего приобретать на местных заводах.
6
При покупке антиквариата обязательно удостоверьтесь в том, что у товара есть специальный сертификат. Если соответствующей бумаги нет, то вас могут не выпустить за границу с такой покупкой. Также это может означать, что антиквариат на самом деле подделан.
7
Будьте внимательны при покупке электроники и других технологичных приборов. Лучшее место для их приобретения - это торговые центры в Гонконге. Не следует при покупке подобных предметов обращаться на рынок.